среда, 4 марта 2020 г.

Пятиозерье. Стихи о матери.


"ОТ чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме..."

Помните этот стишок из советского детства? Не помните? Ну, вот и потолкуем еще раз, тем более что и 8 Марта под дверью, самое время...





Татьяна Зеленцова
Матери
Ох, упасть бы прямо на колени,
Целовать бы руки до забвенья,
Попросить за все, за все прощенья!
Нет, нельзя! Пишу стихотворенье.
Глянуть бы в глаза ее с грустинкой
И прижаться теплою щекою,
Провести рукою по сединкам,
Нет, нельзя! Сейчас я успокоюсь.
Рассказать бы ей про все на свете,
Попросить поддержки и совета!
Мама, у меня такие дети!
Но слова остались без ответа!
Холм земли. Твой путь совсем не долог.
Все, конец! Упала я, рыдая!
Мама! Мне ведь тоже скоро сорок!
А ведь я такая молодая!
Ох, упасть бы прямо на колени!
Целовать бы руки до забвенья!
Попросить за все, за все прощенья!
Нет, нельзя! Пишу стихотворенье…


Наталья Шадловская
Прости
Я тебя обидела, родная?
Ты прости. Привыкнуть нелегко.
Не такая дочь твоя плохая,
Просто время унеслось рекой.
   Помню, полной сил была когда-то,
   Ум был острым, память как часы.
   А сегодня , на краю заката
   Жизни, тяжко протекают дни.
Мамочка, прости, я виновата.
Умоляю, милая, прости.
Буду я сама такой, когда-то…
Не хочу я тяжкий крест нести.
   Я же вижу немощь и страданья,
   Мысли, что никчемная уже.
   И, как все, с начала мирозданья
   Ты тоже приближаешься к меже.
Перейти которую ты б рада,
Когда жизнь – мучение и боль,
Избавленья ждёшь ты, как награду
Призываешь смерть: приди, изволь…
   Сердцем всё я это понимаю,
   Что твой возраст давит и гнетёт.
   Только ум смириться не желает,
   Смерти он не хочет и не ждёт.
Мне уже пора принять, как данность:
Гаснет ум, страдает интеллект.
И не надо замечать ту странность,
Ведь пока ещё горит твой свет.
   Мамочка, как трудно мне привыкнуть,
   Что уже не та ты, что была.
   Хочется мне во всё горло крикнуть,
   Всё неправда. Ты ещё жива!
Господи, «Ещё». Как это больно
 Видеть. И нельзя ничем помочь.
Обижаю я тебя порой невольно,
Отгоняя немощь твою прочь.
   Поняла, как ранят замечанья,
   Ты ведь старость не звала. О, нет!
   Я не эгоистка. Мне заданье:
   Оградить тебя от всяких бед.



Сухинская Ольга
Матери
Ах, наши ласковые мамы!
Порой бывают чуть упрямы,
И все же:  как они милы!
Как воздух нам они нужны.
Мы так хотим всегда быть правы,
А что случись – стрелою к маме:
Совет хороший даст она,
С ней неприятность не страшна.
Кто защитит нас? Кто поможет?
Решит задачку, спать уложит.
Без мам труднее всем на свете,
Неважно – взрослым или детям.
И это слово каждый знает,
И по-другому не бывает!




Ольга Проворова
***
Давно ли, мама ,ты меня рожала?
Меня, малютку, на руки взяла,
К своей груди ты ласково прижала,
И Оленькою тихо назвала.
И доброю рукой благословила,
Промолвив: «Будь же счастлива, дитя…»
Когда во взрослую я жизнь вступила,
Всегда меня блюла и берегла.
Мой милый, нежный, добрый человечек!
Дрожу, целуя каждый пальчик твой!
Я мысленно всегда, всегда с тобой,
И как причастья, ожидаю встречи.
Растворяюсь в тебе и падаю,
И прощенья прошу за грехи,
Твои крылья подарены ангелом,
И к тебе прилечу я на них.
Обниму, зацелую, согрею,
Не отдам я летящим годам!
Никого нет добрей и мудрее
Наших стареньких любящих мам!




Нина Ильина
Вестница печали
Перевернута еще одна страница.
Скоро полночь. Тихо и темно.
Только вдруг отчаянная птицы
Крылышком ударила в окно…
Кажется – душа обледенела.
И сквозь страх невольно сознаю –
Так, бывает, цепенеет тело
У кипящей бездны на краю.
Кто ты, птица? Вестница печали?
Путник – заблудившийся в ночи?
Вдруг виденьем из далекой дали
Вспыхнул свет – огарочек свечи.

Скрип пружин доносится из спальни.
Слышно, сквозь распахнутую дверь,
Мать вздыхает тихо и печально
От за жизнь накопленных потерь.
Тикают часы в старинной раме,
Отбивая чьи-то имена,
Памятью затверженные. Мама!
Мама у открытого окна…

В белых кружевах, как будто в дымке,
И с косой, лежащей на плече…
Пляшут серебристые пылинки
В одиноком утреннем луче.
И такое умиротворенье,
Будто все печали позади,
Растворилось в радужном свеченье…
Мама, подожди, не уходи!
Но уходит длинною аллеей
В райский сад, где яблони в цвету,
В светлый мир, где, яростно алея,
Солнце разбросало красоту…

Перевернута еще одна страница…
Сизой дымкой стелется рассвет.
А в окно стучится и стучится
Весть о том, что мамы больше нет…




Ирина Звягина
Маме
О, если можно что-нибудь простить –
Прошу, прости меня, моя родная!
Я знаю, ты была почти святая
В желании помочь и защитить.
Я чувствовала ласку и суровость,
Но, глупая, любя и не любя,
Я обижала здорово тебя,
И била наотмашь жестоким словом.
Теперь глотаю и сама порой
От собственного чада оскорбленья,
Не проявляю должного терпенья –
Твои глаза встают передо мной.
Прости. Дай Бог тебе здоровья, силы…
Я никогда тебя не огорчу.
И прислоняясь к твоему плечу,
Я очень-очень тихо прошепчу:
«Храни, Создатель, мамины седины…»






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Положение о конкурсе чтецов "Онегин - наш герой романа" (к 225-летию А.С.Пушкина)

  Положение о конкурсе чтецов  «Онегин – наш герой романа» в рамках Всероссийского фестиваля   «Великое русское слово» 1. Общее по...