пятница, 10 января 2020 г.

Наблюдения обывательницы. Не пофартило.


Прочитала надысь, как моя подруга в автобусе ездила. Качели судьбы «пофартило – не пофартило» могли и укачать, но она барышня стойкая, ее просто так не ушатаешь. И вспомнилось, что меня последнее время тоже качнуло, и надо бы выговориться. А то несправедливость одна: оно меня  качает, а я, овца этакая, помалкиваю… Не похоже на меня.
Хватит прелюдий, ща будет историйка. 
Был исключительно приятный зимний денек. Морозец, каникулярное настроение, кашель почти прошел, отчет сдан  и благодать божия опустилась на любимый Перекоп! Нет, правда. Вот у вас так бывало? Вот чтоб чисто по-пушкински: мороз и солнце, день чудесный!  Прям петь хочется, и если бы не остаточные ангинно-ларингитные явления, я бы и спела чего-нить в стиле «эх, яблочко, куды ты котисся».
Лучше бы спела. Но если уж портить хороший день, то делать это красиво и с размахом. Внутренний голос, не сумевший прорваться песней, отомстил мне паскудной мыслью: а иди-ка ты, красна девица, в кафе. Подари себе пожрать так, чтоб потом посуду не мыть.
Чего проще? Чешем в кафе «Одесса»! Название многообещающее, я вообще весьма положительно отношусь ко всему одесскому. Воображение еще по дороге рисует мне официантку в тельняшечке, рыбку в менюшечке, форшмак или глоссик, «Семь-сорок»  или  «Шаланды полные кефали» в качестве музыкального сопровождения…  Ну, говорок одесский услыхать не доведется, но я и сама могу, шоб вы у мине были так здоровеньки! Суровая реальность развеяла мои романтические фантазии чуть не на пороге. Зал был пугающе пуст, официантка – в строгом брючном костюме, в меню – «Цезарь», стейки и все то же самое, что в любом другом безликом кафе. В динамиках – чего-то на английском, и ни малейшего намека на «жемчужину у моря». Как сказала бы Ленора Борисовна – не пофартило.
Ладненько, думаю, антураж не главное, лишь бы кормили хорошо. Заказали жульен и овощи-гриль. И черный чай. В чайнике. Чтобы сразу, чтобы ждать не скучно было. Ждать пришлось недолго, но когда принесли заказ – сразу стало понятно: не пофартило. У меня воображение и так будь здоров, а тут еще и овощи-гриль! Человеки, мне мгновенно представился шторм в открытом океане! Могучие волны переворачивают нефтеналивной супертанкер, часть нефти выливается в океан – и вспыхивает! И в это чудовищное пламя и черный дым адский повар сверху сыплет нарезанные кружочками баклажаны, кабачки и красный  болгарский перец… К нефтяному дыму примешиваются запахи погибающих в адских муках акул и заживо горящих баклажанов… Впечатления незабываемые. Так что в «Одессе» мне не пофартило.
Ладно, думаю, флаг им в руки и барабан на шею, не буду учинять скандал, тем более, что это не самое смешное, что случалось со мной в местных кабаках. Я уже писала про глухую официантку, которая обслуживала нас на мой день рождения, не читали? Прочтите, вы не пожалеете потраченного времени!
Ладненько, думаю, идем в другое место. Дважды снаряд в одну воронку не падает. Во всяком случае, так умные люди говорят. День, правда, уже не такой солнечный после машинного масла, но пока еще ничего. Садимся, читаем меню. Овощи – сразу мимо, а вот лучше теплый салат от шефа. И картошечку в горшочках. С мясом. Эх, раззудись, плечо, да размахнись, рука! Я что, много зарабатываю или мало кому должна? Плюс опять же чай черный, в чайничке. Чтоб ждать не скучно было. Собсна, к чаю у меня претензий нет! Он и в «Одессе» очень даже ничего был, и тут на ура зашел. Но после того как принесли заказ, я поняла, что теория о воронке и снаряде несостоятельна. Здешние повара машинного масла, конечно, не использовали, зато перец уважали конкретно. Любой: горький, сладкий, острый, жгучий, черный, красный, паприку. Все виды перца, включая кайенский, были у меня в тарелке с салатом и в горшочке с картошкой. Чай не спасал. Обратно не пофартило.
Народ, сограждане! Вы только не подумайте, что  «наша Галя балована». Клянусь, я в голодные 90-е запросто могла питаться одним топинамбуром и маринованной капустой! А макарошки, приправленные кубиком Магги, гороховый супчик из концентратов и полудохлый толстолобик, которыми нам иногда выдавали зарплату, улетали быстрее, чем пресловутая «шекснинска стерлядь золотая»! Но сегодня ни разу не 90-е. Сегодня я за эту, с позволения сказать, жрачку плачу деньги! Причем, сколько в ценнике стоит – столько и плачу, не выпендриваюсь.
Мне умные люди говорили: жаловаться надо, администратора вызывать, то-сё. Но я решила в последний раз счастья попытать! Мазохистка, наверное. Любой другой бы давно домой пошел, но-шпы принял, пельмешек магазинных сварил бы, навернул со сметанкой – и успокоился на мягком диванчике под киношку новогоднюю. Но не я! Я приключения люблю и найду их на свой задний бампер даже в родном Перекопе.
Тащимся в чебуречную у фонтана. Кафе в четыре столика, дизайн отсутствует, как и красочно оформленное меню, ну и ладно. Заказываем манты и чай. К чаю, повторяюсь, претензий нет! Но самое приятное, что и к мантам претензий нет! Будь они погорячее – им цены бы не было! Машинное масло – отсутствует, кайенский перец – отсутствует! Наконец-то пофартило!
Никуда не звонила, бумаг официальных не писала, и пока не собираюсь. Может быть, в следующий раз пожалуюсь. И сей опус написан не с целью рекламы или рекламации, но пусть страна знает своих героев, как считаете?

2 комментария:

  1. Увы.. Всё верно.. Исключение в моей практике - Кафе Экватор и в гостинице Фантазия...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот там еще не бывала... Надо будет как-то сходить на разведку.

      Удалить

Положение о конкурсе чтецов "Онегин - наш герой романа" (к 225-летию А.С.Пушкина)

  Положение о конкурсе чтецов  «Онегин – наш герой романа» в рамках Всероссийского фестиваля   «Великое русское слово» 1. Общее по...