понедельник, 6 ноября 2017 г.

Наблюдения обывательницы на отдыхе (фоторепортаж)

Длинное предисловие, без которого картина будет незаконченной.

Идея поехать отдохнуть, сменив обстановку, зрела давно, но все как-то не до того было. Да и финансы, опять же, не того уровня, чтобы позволить себе нормальные условия проживания в курортной зоне. А с условиями, которые предлагает крымский эконом-класс я знакома не понаслышке, каждый год попадаю в эти супер-спартанские условия. Но тут одновременно и звезды сошлись, и карты легли, и шестое чувство сработало, и даже по деньгам все выходило – стоило съездить.
Начну, как водится, издалека. Путешествия мои по местам временного отдыха случались еще в раннем детстве, когда из-за пьяных дебошей родителя мама хватала нас с братишкой и убегала из дома куда глаза глядели. Так что самый первый вариант выглядел так: темный неотапливаемый вокзал с бесплатным туалетом, от которого за сто метров разило аммиаком и куда страшно было входить в одиночку.  Лучше было в комнате матери и ребенка, но это уже тогда, когда матерью стала я сама: панцирная кровать одна на двоих с ребенком, зато с постельным бельем, пусть и сыроватым, и холодным одеялом. Вместо пожеланий приятного отдыха – круглосуточные объявления дикторши о прибытии и отправлении поездов. Вода только холодная, буфет запросто мог быть и закрыт, электроприборы (типа кипятильника) использовать запрещалось. Ну, зато платным туалетом пользоваться разрешали бесплатно. Я сейчас понимаю, что отдыхом это можно назвать с большой натяжкой, это просто ночлег в пути. В общем, я к чему все это веду-то? К тому, что человек я неизбалованный, устриц с шампанским на завтрак не заказываю, без острой необходимости скандал не устрою, но кое-какие требования есть даже у меня.
Когда жизнь стала отправлять меня на всякие «богемные» тусовки типа фестивалей, я стала знакомиться именно с гостиничными условиями проживания приезжих. И вот тогда я стала понимать, что такое «эконом»!
Мне приходилось ночевать в комнате с выбитыми стеклами в декабре – и за это платить деньги! О питании молчу, его не предоставляли даже за плату. Мне приходилось спать в кресле в холле гостиницы, держа маленького ребенка на руках – и это называлось «койко-место», которое тоже стоило денег.
Милейшая база отдыха стянула с меня «таньга» за место в номере, в котором из мебели были только две полки из плацкартного вагона, поставленные на кирпичи, умывальник без водоотведения, и три гвоздя, вбитые в стену для того, чтобы повесить полотенце или платье. Только в плацкарте к полкам все-таки прилагался матрас – а на базе простыню стелили прямо так. Ключ, прежде чем открыть замок, пять-шесть раз проворачивался вхолостую, вселяя мысль о том, что дверь придется ломать и платить за это штраф. Администратора найти можно было только через Интерпол, по крайней мере, мне ни разу это не удалось.
Номера «эконом-класса» предоставлял гостиничный комплекс, внешний вид которого прямо-таки радовал глаз и просился на рекламный проспект. Размещая нас, администратор клялся:
- В ваших номерах даже телевизоры есть!
Не солгал. Телевизоры, укрепленные высоко под потолком, были. А про розетки и пульты разговору не было!
На восемь комнат полагалась одна душевая кабинка с туалетом, подача воды – по два часа утром и вечером, полезная площадь комнаты равнялась размеру сдвоенной кровати плюс тумбочка. Максимум две тумбочки. Растащить кровати в разные стороны было просто нереально, для этого надо было хоть где-то встать. И все те же вколоченные в стену гвоздики для одежды. Море в пяти шагах, но условий высушить купальник или плавки – ноль. Холодильник – у соседей, под окнами – круглосуточный рынок сувениров. Почти 2000 рублей в сутки, зато трехразовое питание, пусть не досыта, но все-таки.
Практически идеальными были условия в одной старой гостинице еще советского образца. Комната на 2 человек предполагала две раздельные койки, шифоньер, холодильник, отдельный санузел и даже балкон! В номере был стол, стулья, розетки, постельное белье, душ с горячей водой, на первом этаже гостиницы располагалась столовая с  приличным советским меню, и это все – эконом-класс! В гостинице работал лифт, телевизор один на этаже – ну и пусть, не в телевизоре счастье. Но дверь на балкон не закрывалась, и по ночам спать было невозможно из-за полчищ мошкары. Или укрывайся с головой (в жару!) – или спи днем. Просьбы починить балконную дверь адресовать было некому: администратор и дежурные по этажу были так же неуловимы, как мстители из фильма Кеосаяна. Этот эконом-класс был самым дорогим из всех «экономов», но и самым комфортабельным.
Почти такие же условия были в гостинице Ялтинской киностудии, куда меня занесла судьба: комнатка-пенал с санузлом, холодильником и балконом, без мошкары (слава Богу!), но и без возможности купить поесть.
Наверное, теперь понятно, почему я радуюсь, когда возвращаюсь домой, где меня ждут работа и быт. Так вот, когда в этот раз мне озвучили цену за «эконом», я удивилась. 
И насторожилась, пуганая ворона куста боится. Но кто не рискует, тот шампанского не пьет. Поехали.


База отдыха "Эспаньола"

Вот как она выглядит. Два больших деревянных корпуса, окруженные уютными палисадничками, в которых мирно соседствуют ели и катальпы, олеандры и гранатовые деревья. Каждый квадратный сантиметр земли заботливо ухожен, облагорожен и радует глаз. Для детворы предусмотрена детская площадка, для шумной компании - веранда с мангалом, для влюбленной парочки - качели... Двухместные номера для семейных пар расположены на втором этаже, под двускатной крышей. Те самые, которые "эконом". Вид изнутри потряс меня еще сильнее, чем снаружи.

Надеюсь, понятно, почему? 
В номере предусмотрен телевизор, холодильник, кондиционер (!), трюмо (!!), и даже сейф(!!!), если гости, паче чаяния, приедут с ружьишком или с драгоценностями! Между прочим, все в рабочем состоянии. По нашей просьбе в номер поставили отдельный столик, чтобы обеспечить нам возможность принимать пищу в любое, удобное для нас время, и не быть привязанным к общему расписанию. Горячая вода практически круглосуточно. На ресепшн к услугам посетителей библиотека, фильмотека с мультиками для детей, горячий чай круглосуточно, в сезон работает бар (стоимость напитков в оплату проживания не входит).
Сказать, что после горького опыта, описанного выше, я была поражена - то же самое, что вообще промолчать. Добиваю окончательно: море в 300 метрах от базы, черепашьим шагом - минут 15, там же остановка маршрутных автобусов на Алушту. Так что считайте меня рекламодателем, но теперь я всех своих знакомых, полузнакомых и даже чужих буду отправлять сюда.
Между прочим, видеоряд в рекламном сайте - это уже класс "люкс", насколько я понимаю, а моя статья - об отдыхе класса "эконом".
Видимо, со времен моего детства гостиничный бизнес шагнул далеко вперед, но тогда как объяснить все те "прелести", которые и сегодня присутствуют на Южном Берегу? Мне часто доводится слышать, что отдых в Крыму - это дорого и некомфортно, и до этой поездки я была согласна (ну, по крайней мере, до известной степени). Теперь я знаю: кто любит свой бизнес, тот не экономит на эконом-классе.


О природе, о погоде...
Крым, как известно, это как минимум два климатических пояса: умеренный и субтропический.Солнечногорское находится на берегу моря, в субтропиках, температура зимой ниже  +3°С не опускается. Было безветренно и так тихо, как никогда не бывает в Северном Крыму. С одной стороны море, с другой - горы, поселок как в заботливых ладонях матушки Земли.

Горы не менее красивы. В особенности, когда над ними начинают клубиться грозовые облака, создается потрясающее впечатление, как будто все грозы, несчастья, беды - это где-то там, высоко, а здесь все всегда будет как сейчас: тепло и мирно.


Кстати, эти кактусы растут как сорняки, под каждым забором, и никто их не поливает, и не выпалывает. Гранаты и хурма растут в садах у крестьян как у нас яблони или черешни.



2 комментария:

  1. Предисловие очень живописно и даже очень кинематографично, практически можно превращать в сценарий краткометажки. Читая сразу можно всё видеть как на экране - ясно где крупный план, где общий, озвучка тоже очень понятная. А главное - реквизит и костюмы подбирать для такого фильма было бы просто кайфом ))

    Вообще описание действует как машина времени - переносит в детство. Очень интересно было почитать.

    Что касается современных трансформаций, изменения в лучшую сторону действительно радуют и даже интригуют. Остаётся пожелать удачи предпринимателям и хорошей погоды отдыхающим :-)
    Спасибо за виртуальную экскурсию и за видео, очень красивая панорама.

    P.S.
    Местные тур.агенства даже не подозревают какие у них есть не штатные рекламные агенты )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Венеса! Я рада, что ты увидела именно то, что я хотела передать в своих Наблюдениях: динамику развития, сравнительный анализ. Ну, и просто желание сказать спасибо тем, кто умеет доставлять людям радость своим делом.

      Удалить

Положение о конкурсе чтецов "Онегин - наш герой романа" (к 225-летию А.С.Пушкина)

  Положение о конкурсе чтецов  «Онегин – наш герой романа» в рамках Всероссийского фестиваля   «Великое русское слово» 1. Общее по...