среда, 29 ноября 2017 г.

Наблюдения обывательницы. "А в ресторане, а в ресторане..."

День рождения у меня был. Казалось бы – не Бог весть какая невидаль, у каждого человека хотя бы раз в год, да случается день рождения. И все как-то умудряются пережить это: ну, гостей приведут, ну, посуду перебьют… Ну, в самом крайнем случае, милицию вызовут. Соседи.
А меня, как порядочную, муж пригласил в ресторан! Причем, не куда-нибудь, а в хороший ресторан, сто раз проверенный на предмет соответствия формы содержанию. Он тоже ведь не самоубийца, зачем ему лишний раз выслушивать моё ехидное тявканье. В общем, готовят там нормально, не высыпают в тарелку пакетик сухариков, чтобы, полив их кетчупом, втюхать как картошку-фри, как случалось с нами в лихие 90-е. И сок: если просишь свежевыжатый, то свежевыжатый и несут, а не в запечатанном пакетике с соломинкой. Я тогда еще уточнила:
- Свежевыжатый? – указываю на соломинку, намекаю изо всех сил.
- Только вчера привезли! – округляет глаза официант.
Официанты почти всегда мне попадаются глухие. Карма, что ли? Или это обязательное условие при приеме на работу? Если я заказываю салат «Крымская роза», он обязательно приносит «Цезарь». Или «Оливье». Или овощную нарезку. Или еще что-нибудь, только не то, что просили.
- Я не это заказывала!
- Да? – делает ошарашенное лицо официант. – Ну, может, все-таки возьмете этот?
Ну, соглашусь, пожалею бедолагу, сделаю ему скидку на возраст, а про себя мать-перемать вспоминаю и чувствую себя чем-то средним между деревенской лохушкой и матерью Терезой.
А однажды и вовсе был цирк! Пришли вдвоем, сели, заказали, ждем. Официант принес все, что требовали, но на одну персону. Муж поинтересовался у него:
- Скажите, а вам видно, что я не один?
Официант кивнул и принес вторую чашку чая.
Но в этот раз мужу было не до сантиментов: день рабочий, начальник – зануда, на обед «Ролтон», на улице дождь, у жены – днюха. Полный набор удовольствий для начинающего мазохиста. Закончил поздно и решил одним выстрелом, что называется, двух зайцев: и супружеские обязанности красиво исполнить, и хотя бы на ужин горяченького покушать. И лично я его понимаю и категорически поддерживаю, он-таки правильно решил!
Официантка, милая девушка, кивнула, когда мы попросили ее приглушить музыку, оставила нам меню  и отошла.
Из динамиков оптимистично неслось аллегровское:
- С днем рождения! Любви до головокружения! – и через пару минут голова уже закружилась.
Девушка вернулась, приняла у нас заказ на двух человек, и я снова попросила ее сделать тише. Она улыбнулась, кивнула и отошла.
- Букет из белых роз!!! Любовь здесь в каждом лепестке!!! – задорно «давал джазу» Виктор Королев в дуэте с Ириной Круг.
Я не против белых роз, но душа просила чего-то нежного и лирического. Причем просила только у нас с мужем, в зале других посетителей не было.
Минут через десять музыку действительно приглушили. Секунды на две. А потом разлилась соловьем Надежда Кадышева, круто зажгла группа «Дилижанс» и Стас Михайлов от всей своей широченной души подарил мне рассветы и туманы, моря и океаны, какие-то поляны и не помню еще что. В голове загудело, и, пользуясь метким выражением Льва Николаевича, все смешалось как в доме Облонских.
 А дальше было дежа-вю: вместо миленькой девушки парнишка-официант подал заказ… на одну персону! На этот раз муж, подойдя к нему, начал что-то говорить и показывал парню два пальца, он усиленно пытался донести до его сознания, что за столом два человека! Парень выслушал его, кивнул, и… принес два кусочка хлеба. Мой муж мягкий и неконфликтный человек, жаловаться опять не захотел, оплатил после ужина счет, помог мне надеть куртку и мы вышли под дождь. Когда закрывали за собой дверь, я слышала счастливый голос Ларисы Долиной:
- И что душа захочет – выбирай! И где-то здесь начинается рай.
И я подумала, что это ведь был мой любимый ресторанчик и моя любимая певица…


P.S: Да, да, в рассказе присутствует элемент художественного вымысла, но основан он на реальных событиях, могу даже чек показать, в котором указан и день моего рождения, и количество посетителей за столиком, и количество поданных блюд. Все, кроме названия ресторана и фамилии официанта. Это я специально стерла. Но если что - оригинал сохранила. Как поется в известной песне: "Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Положение о конкурсе чтецов "Онегин - наш герой романа" (к 225-летию А.С.Пушкина)

  Положение о конкурсе чтецов  «Онегин – наш герой романа» в рамках Всероссийского фестиваля   «Великое русское слово» 1. Общее по...