пятница, 24 ноября 2017 г.

Ольга Сухинская. Стихи



Ольга Ивановна Сухинская в «Пятиозерье» не так давно, и как поэт еще только-только делает первые робкие шаги. Она родилась 6 апреля 1955 года в с. Большие Копани Цюрупинского района Херсонской области. Биография ее – это биография практически любого советского гражданина ушедшей эпохи: сначала школа-десятилетка, затем учеба в профтехучилище, получение профессии и работа. Ей приходилось трудиться и на хлебобулочном комбинате, и вахтером, и кухонным работником. Она – обычный советский труженик, ее мир – это семья, дом, ближайшие соседи, родственники, с которыми разлучила ее политика. Ей пришлось испытать на своем веку немало горя и лишений, но это не сломало ее, не лишило сил и воли к жизни.
Стихи она начала писать всего лет 5 назад. Читая ее стихи, создается впечатление, что листаешь семейный альбом, пересматриваешь милые сердцу памятные реликвии. Они полны теплых воспоминаний и доброты,  в них все как в детских книжках, где еще нет глубоких размышлений, философских выводов. Ольга Ивановна придерживается строгих правил и установок, не терпит лжи, не кривит душой. Ей свойственна прямолинейность, резкость и даже бескомпромиссность, и это тоже отражается в ее произведениях. Но в мире нет ничего лишнего, всем нам нужно уметь говорить правду и не прятаться за витиеватой словесностью, когда этого требуют обстоятельства.

Встреча
Жду в парке тебя на свидание,
На скамеечке посидим.
Поцелуи, любовь, ожидание –
До рассвета проговорим.
Время быстро летит, не воротишь.
Не успев оглянуться назад,
Ты в глаза мои нежно посмотришь:
«Мне на службу пора, я солдат».
Вот и снова перрон. Расставанье…
«Напиши мне, любимая, слышь?
Пусть исполнятся наши желанья.
Я вернусь к тебе, только дождись!»


Родным и друзьям
Пусть каждый ваш день будет очень удачен,
Погода не бесит, давленье не скачет,
Пускай на работе никто не «ишачит»,
А завтра пусть все повторится опять.
Успехов – огромных, друзей – очень скромных,
Идей – сумасбродных, но чтобы доходных,
И выглядеть всем на отлично, на «пять»!
Чтобы в доме каждого весна всегда царила,
Детишки, внуки радовали вас,
Чтоб вам любовь взаимность подарила
На сотню лет и каждый светлый час!

 Свидание
Я надену сарафанчик,
На свиданье побегу,
Где меня любимый мальчик
Ждет давно на берегу.
Заиграет в сердце кровь,
Да душа расстроится:
Коротка его любовь,
Скоро успокоится.
Он посмотрит мне в глаза,
В них – застывшая слеза,
Голова закружится,
Все желанья сбудутся.


Масленица
Масленица-матушка
В гости к нам пришла.
Колюшку да Ванюшку
На празднике нашла.
Блинчиков да сушек,
Плюшек да ватрушек,
Пряничков, сметанничков
Вволю принесла!
Будем петь народные
Песни хороводные,
Встретим Пост Великий мы,
Будет даль светла!
Всем мира, вдохновения,
Смиренья и терпения,
И пусть в душе прибавится
Немножечко тепла!

Лесной ёж
Ранним утром ёж проснулся,
В лужу глянул – улыбнулся:
- Ой-ой-ой, какой бардак!
Что я делаю не так?
Умываться как-то лень…
Дай, залезу я на пень!
Покатился прямо в сад
(Пусть хозяева простят!),
Здесь еду себе нашел –
Значит, правильно пришел.
Все, закончилась игра.
Домик строить мне пора,
Там мне будут сниться сны
С осени и до весны!

Попугай
Время скучное настало,
Или просто я устала.
Как теперь себя спасти?
Может, друга завести?
Попугая – в самый раз!
Будет он кричать: «Атас!»
Ну, а если заскучаю,
Сразу спросит: «Хочешь чаю?»
Встретит радостным приветом,
А соседкиным наветам
Не поверит ни за что!
Чудо-птица! Решено,
Купим клетку новую,
Тысячерублевую,
Вот тогда не заскучаем
С говорящим попугаем!

«Поле Чудес»
Что ни пятница – смотрю
Передачу я свою:
Завлекают чудесами
К октябрю ли, к декабрю.
Об одном лишь я мечтаю:
Как попасть туда? Не знаю.
Главное – не волноваться,
Своей цели добиваться.
Верю я в свою удачу,
Составляю я кроссворд:
Только так, а не иначе
Мне, быть может, повезет.
Ну, а если так случится –
Приз мне очень пригодится.
Ключи на «Поле» получу –
Домой на «тачке» прикачу!

Старики
Дед да баба после бани
Телек смотрят на диване.
Дед на кнопку нажимает,
На футбол переключает.
Бабка в крик:
- Зачем нажал?
На «Домашнем» сериал!
- Это нудное кино
Ты не смотришь все равно!
- Как теперь с тобой мне жить?
Разве телек распилить?
Дед ворчит:
- Не выступай!
- В домино сходи сыграй!
- А деньжат на пиво дашь?
И такой вот ералаш
Каждый вечер после бани
На продавленном диване.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Положение о конкурсе чтецов "Онегин - наш герой романа" (к 225-летию А.С.Пушкина)

  Положение о конкурсе чтецов  «Онегин – наш герой романа» в рамках Всероссийского фестиваля   «Великое русское слово» 1. Общее по...