четверг, 16 августа 2018 г.

Наталья Шадловская. Кино, вино и домино


Пресловутые девяностые. В клубе давным-давно исчезло кино, театра изначально в селе не было. Поэтому, когда впервые появились предприимчивые молодые люди, привозящие в центры культуры видео, народ потянулся на сеансы невиданного ранее кинодейства.

Коллега по работе как-то, захлёбываясь от восторга, рассказала, что в городском кинотеатре показывают эротическое кино – «Эммануэль». Она мне все уши прожужжала об этом фильме, мол, у нас она ничего подобного никогда не смотрела. Красиво - секс, эротика… по-нашему – сплошное б-во. Кто постарше помнит - у нас в то время в стране «секса не было». Любопытно же, что это такое и с чем его едят. Очень захотелось посмотреть. Знакомая ещё, хихикая, рассказала, что сидела в кино рядом то ли с грузином, то  ли с армянином. Так вот, этот молодой человек всё время ёрзал, не знал, куда ноги девать. Видно, как-то некомфортно ему было при виде проделок затейницы Эммануэль.

 Кроме всего прочего она сообщила, что в воскресенье – последний день демонстрации заграничного фильма. Я решила уговорить мужа поехать в райцентр на вечерний сеанс.  

 И только в после обеда, в воскресенье, вспомнила о своём желании. Спохватилась, что не вижу своего благоверного поблизости. Посмотрела там-сям, прошла в зал, но и на любимом диванчике его не обнаружила. Покричала во дворе, на всякий случай, проверяя наличие мужа где-нибудь  в сарае, на покладая рук ремонтирующим давно болтающиеся на одной петле двери. Искала на всякий случай,  хотя отлично знала о тщетности своих поисков, особенно  в святой его выходной день.  Немного поразмыслив,  прикинула где  можно его найти и  метнулась во двор к соседу. Вот ведь, подумать только, какое ненормальное увлечение в последнее время захватило наших мужиков. И моего не минуло оно:   повадился в выходные дни,  за «рюмкой чая»,  резаться с друзьями, живущими с нами по соседству, в … нет, не в карты:  в дурака, в покер там, что было бы мне понятнее, а в домино. Я с детства помню, как у нас во дворе собирались за деревянным столом мужики, чаще всего пред- или пенсионного возраста. До самой темноты они остервенело стучали чёрными костяшками. То и дело слышалось:

 - А я тебя вот так! Рыба!

А ещё недалеко был пивной ларёк, что очень стимулировало игру. Одному-то пивком баловаться скучно было. А в компании таких же доминошников – самое то.

   Как я и подозревала, муж с  друзьями, в летней кухне соседа, самозабвенно «резался» в домино.   Не 6уду говорить, каких усилий стоило оторвать его от чёрных костей, друзей, «рюмки чая». Но – уговорила. Когда ехали в райцентр, посмеиваясь, рассказала про кавказца и его странной реакции на фильм. Приехали, купили билеты. Среди многих жаждущих окунуться в европейскую, а может быть, американскую культуру, прошли в зал. Свет погас, и на экране началось! Собственно говоря, ничего сверхъестественного я не увидела, в книгах покруче и позабористее читала.

   А вот за сомнительное удовольствие просмотра этой самой «Эммануэли» обратно пришлось с мужем тащиться семь километров до нашего села, и это – зимой. На что только не пойдёшь ради повышения культурного уровня. Ну, я оскомину, конечно, сбила. Муж же по дороге признался, что сидел, замерев, не шевелясь, хотя сильно ноги затекли. Переставить их опасался, т. к. сразу вспоминал того чеченца, что ли, из моего рассказа. Только вспоминал мающегося мужика из моего рассказа и реакцию на него соседей, сразу всякое желание переменить позу исчезало. Поэтому, сидел, не двигаясь, чтобы никто ничего «такого» подумать про него не мог, еле высидел эти полтора часа. Бедненький. Больше ни разу муж не повёлся на провокацию – посмотреть привозное кино. Он, после этого случая, с видиками завязал, ему хватало смотреть фильмы по «ящику». А позже, почти в каждой семье появилось свои видеомагнитофоны, видеокассеты можно было купить на любой вкус. Так что необходимости в семейных просмотрах где-то за пределами собственного дивана больше не было.

   А я ещё один раз рискнула устроить культурный поход, только не одна пошла, а с соседкой-кумой. Однажды, теперь уже в наш клуб, привезли нашумевший фильм «Маленькая Вера». Зал был заполнен «под завязку», даже скамейки дополнительные молодёжь притащила. И тут тоже без казуса не обошлось. Сидим, смотрим. С Эммануэль, конечно, не сравнить.… На экране – кадры, где эта самая Вера, раскинув юбки самозабвенно любовью занимается. Кума и не поняла сразу, что за действие перед ней разворачивается, так как зрением слаба была. Спрашивает меня, да так громко:

- Она что, бельё стирает?

А в зале, как назло, тишина стояла. И эти её комментарии к любовному действию… зал просто лежал от хохота. Кума очень расстроилась, переживала, что стала посмешищем:

   - Стыдно-то как за свою глупость!- всё сокрушалась она, по дороге домой.

Чтобы немного успокоить, я пригласила её к себе, чайку-кофейку попить в летней кухне. Мужа в то время дома не было, старших детей – тоже. Какие развлечения могли быть в селе в то время? Молодёжь на дискотеках «зажигала», видеофильмы смотрели, а чаще – вино. Вернее даже кое-что покрепче: самогон употребляли. Но и вина было, хоть залейся. Не покупное, нет, на дворе – безденежные девяностые. Но у нас виноградники в каждом дворе, работы практически - тоже нет, развлечений особых – так же. Что ещё оставалось делать? Вот и лилось вино рекой. А оно временами такое коварное. На себе испытала.

   Так вот, никто не мешал нам сидеть, косточки знакомым перемывать, на жизнь трудную жаловаться друг другу. А тут сосед, знатный винодел, потеряв жену, быстро вычислил её местонахождение. И принёс нам, чтобы не скучали, трёхлитровый бутыль вина, на дегустацию. А чтоб нам скучно не было, сам с нами на минутку присел. Беседа пошла веселее, говорим о политике (куда ж без этого), о хозяйстве, о детях, правительство ругаем…

   Уровень вина в банке незаметно понижается, а в голове – яснее ясного, язык – как родной, не заплетается. Дальше беседуем. Смеёмся с соседкой, подкалываем умельца, что разучился вино делать, угощает компотом каким-то. За разговорами вечер плавно перешёл в ночь, вино закончилось. Полная луна укоризненно заглядывала в окно.… Решили, что в «люлю» пора, ведь время давно за полночь перевалило. Весело, душевно попрощались и попытались подняться с насиженных мест. Но не тут-то было! Голова ясная, до звона, а ноги не идут, напрочь держать отказываются. С грехом пополам встали, поддерживая друг друга. Хохоча, добрались до ворот, спели давно забытую песню:

- Левая правая, где сторона,

Улица, улица, ты, брат, пьяна…

Ноги заплетались, штормило не по-детски, но веселило это страшно. Языки – без костей, мололи, что попало. Каждая «умная» фраза вызывала смех, мы сами себе казались такими остроумными. До сих пор стыдно за тот бред, что несли тогда.

    По-братски поддерживая друг друга, соседи, наконец, ушли домой. Я тоже, спотыкаясь на каждом шагу, добралась до зала и без сил упала на диван. Хорошо, хоть дети уже спали и не увидели мать в непотребном виде, а муж ещё был на работе в ночную смену. С тех пор подобных экспериментов не провожу, так как поняла, что коварное вино может, оставив разум, хотя умным пьяного можно назвать с натяжкой, отключить ноги.

   Все эти небольшие приключения сейчас, с вершины прожитых лет, вспоминаются с лёгкой грустью. Молодые были, время другое, прошлый век даже. Годы те «канули в лету», а с ними и кино, и вино, и домино…

    Ничего уже не вернуть. У нового поколения – свои интересы, забавы. Нет, конечно, вино никуда не делось, кино иногда тоже смотрят. А вот домино и другие игры моей молодости плавно отошли, остались в прошлом, уступив место новым, часто совсем мне непонятным. Молодёжь, дети даже, уткнутся в свои гаджеты, компьютеры… Право, до смешного доходит. Сын как-то в туалет отправился, смотрю, ноутбук за собой тащит. Я удивилась, спрашиваю:

   - Что ты с ним там делать собрался?

 А он:

   - Ничего ты, мать, не понимаешь! Игра интересная, прерывать не хочу, последний уровень уже.

И тогда у меня сложилось вот такие строки:

У меня на столе ноутбук,

Я его не спускаю с рук.

Ведь хорошая штучка, друзья,

Неразлучны мы – он и я.

Раньше было, идя в сортир,

Книгу брал и читал до дыр.

Ну а теперь техпрогресс вокруг,

В туалет берут ноутбук!

   Это раньше было: кино, вино и домино. Но у каждого поколения – своё. Поэтому сейчас – интернет, соцсети и вино.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Положение о конкурсе чтецов "Онегин - наш герой романа" (к 225-летию А.С.Пушкина)

  Положение о конкурсе чтецов  «Онегин – наш герой романа» в рамках Всероссийского фестиваля   «Великое русское слово» 1. Общее по...