воскресенье, 8 августа 2021 г.

Нина Моисеенко. Интервью для журнала "Литературный Млечный путь"

1 (Литературный Млечный путь Л.М.п): Здравствуйте Нина! Расскажите о себе, ваше образование, род занятий.



Добрый день. Рассказывать о себе трудно. По натуре я человек закрытый и жизнь моя полна противоречий. Начну с того, что родилась и выросла в городе Красноярске, но по окончании института уехала в деревню и сейчас живу в селе. По специальности я ветеринарный врач. Люблю всех животных. Обожаю лошадей и собак. Работать же пришлось на фермах лечить там коров, быков и телят. Посчастливилось работать младшим научным сотрудником в краеведческом музее им. Мартьянова в Минусинске, а во времена тотальной безработицы даже сторожем на заправке. Немало поколесила по родной стране и из Сибири перебралась в Крым. Являюсь членом Клуба фантастов Крыма, членом литературного объединения «Пятиозёрье» г. Красноперекопска. Дипломантом фестивалей фантастики и поэзии.

2 (Л.М.п): Сколько вам сейчас лет? В какой момент у вас появилась мысль писать?

Противоречие следующее: считаю себя начинающим писателем (но маститым графоманом), лет мне не мало (63). Теперь наступила счастливая пора пенсионного возраста, можно отдаться (со всей страстью), своим увлечениям − разного рода рукоделию, рисованию, цветоводству, для которых раньше не хватало времени. Писать я начала ещё в старших классах школы, но это были несерьёзные опусы и соответствующее отношение к ним. Сначала стихи, сказки и различные истории существовали в устной форме, потом кое-что стала записывать. Первый опыт писательства оказался «мартышкиным трудом», вся моя писанина потерялась при многочисленных переездах.

3 (Л.М.п): Если у вас есть псевдоним, то почему выбрали именно его?

Был искус обзавестись псевдонимом, когда первый рассказ взяли в альманах «Фанданго». Не из тщеславия, чтобы приукрасить свою личность, а для того, чтобы спрятаться от критиков, в душе то я понимала, что рассказ был не безупречен и «поклевать» начинающего автора всегда охотники найдутся. Однако решила − буду учиться на ошибках своих и чужих под своим именем.

4 (Л.М.п): Легко вам давалось творчество или с трудом?

Ещё один парадокс. В начале творчества писалось легко и просто, сейчас стало сложнее. И причина не возрасте, а в приобретённом опыте. Если раньше главным было выплеснуть идею, эмоции, ощущения − то что находится на поверхности, то теперь хочется найти более точные слова, передать мироощущение, «поковыряться» в характерах героев.

5 (Л.М.п): Сколько знаков в день вы набиваете? Или у вас нет норматива?

Пишется по-разному, иногда с азартом по несколько страниц, а бывают дни, что с трудом пару абзацев из себя выжимаю. «Неписец» тоже случается.

6 (Л.М.п): В каком жанре пишите? В каких жанрах хотите себя попробовать и, в каком жанре ни в коем случае не будете писать?

В основном пишу фантастику, сказки, иногда ужасы и стихи, люблю писать о животных, всё что мне близко и чем хочется поделиться. Никогда не буду писать фанфики и любовные романы.

7 (Л.М.п): Какими вы желаете видеть свои сочинения: завершёнными, знаменитыми, получившими национальные или международные литературные премии, изданные на родине, за границей?

Хочу, чтобы мои произведения были интересны и близки читателям. Понимаю, что нет предела совершенству и перфекционизм порой приводит не к победе, а к поражению, борюсь с ним, как могу. Конечно, хочется, чтобы мои произведения были напечатаны не только в журналах и сборниках, как сейчас, а в полновесной авторской книге.

8 (Л.М.п): Скажите, пожалуйста, почему вы пишете? Какие преследуете цели?

«Пишу, потому что не могу не писать» − этот девиз на моей страничке https://author.today/u/nmoiseenko/works и есть ответ на этот вопрос.

9 (Л.М.п): Что или кто вас вдохновляет?

Вдохновляют меня в первую очередь мои дети, они тоже пишут фантастику и намного лучше меня, что очень радует. На втором месте природа во всех проявлениях, встречи с людьми и вообще просто жизнь.

10 (Л.М.п): Сколько раз вы участвовали в марафоне?

В марафонах участвую довольно часто. Очень полезная практика. Соприкасаешься с совершенно потрясающими людьми, с их видением мира, оригинальными литературными приёмами. И всё это тоже заставляет меня работать над стилем, писать более вдумчиво.

11 (Л.М.п): Ваш любимый писатель? 12 Ваша любимая книга?

Любимые писатели и их произведения: С. Павлов «Лунная радуга», А. и Б. Стругацкие «Трудно быть богом», А. Сапковский «Сага о ведьмаке».

13 (Л.М.п): Вы хотели бы стать знаменитым писателем?

Знаменитой писательницей хотела бы стать, но, как бы уже поздно, не хватит времени. Однако, это не меняет желания писать лучше и стремиться к совершенству.

14 (Л.М.п): Опишите ваш идеальный день.

Идеальный день? Сейчас у меня почти каждый день идеальный. Утром гуляю с собакой. Пёс мой очень позитивный, гулять с ним одно удовольствие. Прихожу, кормлю кошек и собаку. Завтракаю. Быстренько переделываю домашние дела и всё! Я свободна! Начинается счастливое время творчества. Это может быть что угодно – рисование, плетение из проволоки, шитьё кукол, вязание, вышивка бисером, роспись бутылок, плетение браслетов, чтение или сочинение и написание рассказов. Иногда за делами забываю пообедать и ночь пролетает незаметно.

15 (Л.М.п): Представьте на минуту, что вы проснулись и приобрели определенное качество, способность. Какое качество/способность вы захотели бы приобрести?

Мне бы очень хотелось, чтобы мои задумки воплощались в текст вслед за мыслями. А то продумаешь историю всю до конца, а записать её уже лень. Короче, долой прокрастинацию!

16 (Л.М.п): Какое ваше самое заветное воспоминание?

Их много. А самое свежее − день, когда Крым воссоединился с Россией.

17 (Л.М.п): Опишите себя тремя прилагательными?

Сдержанная, любознательная, творческая.

18 (Л.М.п): У вас есть поклонники, постоянные читатели?

Однозначно, это мои дети и друзья, читатели на литературных ресурсах.

19 (Л.М.п): Поделитесь с нами, каковы у вас в будущем творческие планы?

Дописать неоконченные романы и довести до ума рассказы, которые в количестве ∞, ждут редактуры.

20(Л.М.п): Спасибо вам за интервью! Желаю вам творческих успехов!

Спасибо и спасибо.

https://author.today/u/nmoiseenko/works

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Положение о конкурсе чтецов "Онегин - наш герой романа" (к 225-летию А.С.Пушкина)

  Положение о конкурсе чтецов  «Онегин – наш герой романа» в рамках Всероссийского фестиваля   «Великое русское слово» 1. Общее по...