пятница, 3 января 2020 г.

Наталья Шадловская. Что такое "не везет"

- Скучно… Мы с прошлого года никуда не  ездили, - вздохнул Андрей.
Все дружно согласились. У нас, в Пятиозёрье, традиция. Как у некоторых, из известного фильма: каждый год, 31 декабря в баню ходить. Мы тоже ежегодно всем коллективом стараемся куда-нибудь съездить и отдохнуть от дел праведных. Четыре года назад ездили летом в деревню Викингов, которая открылась после того, как был снят одноименный фильм. Понравилось. Правда, и тогда без накладок не обошлось. Приехали, отправились на экскурсию, а обратно – никак:  транспорта  нет.
Дозвонились до водителя,  оказывается, сломался. Пришлось долго ждать на солнцепеке.  В основном на эту экзекуцию  решились только женщины, в силу своих весовых категорий и природной лени. Мужская же половина бездействовать  не собиралась, поэтому отправилась на водопад, к пещере. Звали и нас, но мы на провокацию не поддались:  путь долгий, в основном в гору, а мы создания слабые, не выдержим.
   Следующая поездка была в Евпаторию. Ехали целенаправленно – море, пляж, отличная компания. Вот где отлично время провели, даже поджарились некоторые.
   Незабываемым  получилось посещение Тайгана. Восхитили прайды львов, тигры, приматы, вообще, весь чудесный зоопарк. Меня удивил жираф: протянутый банан есть отказался, а вот оболочку от него сжевал за милую душу. На обратном пути остановились у Суворовского дуба, полюбовались белой скалой возле Белогорска. Просто взрыв эмоций!
   Ещё периодически пишущая братия  фестивалит (в хорошем смысле слова), то в Саках, то в Николаевке, то в Ялте.
   Вот и сейчас, на излёте года, начали подбирать маршрут очередной поездки. Андрей, на волне воспоминаний о давней экскурсии, предложил повторить вылазку к Викингам.  Аргументировал тем, что многие не были там,  в прошлый раз, да и побывавшим будет интересно повторить. Взвесили все «за» и «против» и решили: в декабре, благо погода стоит тёплая, едем в известную деревню.  Заодно и год проводим на волне положительных эмоций.  Не стали откладывать задуманное в долгий ящик. Ирина тут же позвонила знакомому водителю и договорилась на 14 декабря. Оперативно уточнили желающих,  скинулись, и...
   Наконец день «икс» наступил. Утром к девяти собрались у ДК, дружно загрузились, мотор призывно взвыл и мы тронулись, предвкушая новые приключения, фотографии, впечатления.
   Я всматривалась в пасмурное небо, расстраивалась, что забыла дома зонт. А по многолетним наблюдениям, если я этот аксессуар оставила, обязательно дождь будет. Поделилась этими выводами с друзьями, которые на меня зашикали, чтоб не накаркала  ненароком.  Я выпросила себе привычное место у окна, сразу за водителем, сказав, что в дороге я обычно читаю, а сзади качает и темно. Девчата, немного повозмущались, но уступили.  Как обычно, на этом ряду поместились нехилые три матроны. Мы еле нашли ремни безопасности, которые никак  не хотели застёгиваться. Как-то быстро доехали до переезда. Возможно, потому, что я  неплохо так вздремнула. Сказалась бессонная ночь, ноющий зуб не дал выспаться.
   Минуя Симферополь, направились по ялтинской трассе в сторону Перевального. Роман (водитель) включил навигатор. И он, как Сусанин повёл нас, путая следы, совсем не туда: поверните влево, поверните вправо, осталось 150 метров до поворота … и всё в том же ключе. Проехали мимо памятного танка, стоящего возле какой-то воинской части, свернули – и стало понятно: не там и не туда. Я заволновалась, вспоминая, что в августе возила сюда внуков и мимо части,  танка  мы не проходили.
Вернулись на трассу, где поняли свою, а не навигационную, ошибку: свернули не там. Наконец, доехали. На пятачке возле входа всего несколько легковушек, что немного удивило. Вышли, разминаемся после долгого сидения. Не успели отправиться к кассе, как  подходит мужик и, как обухом по голове: закрыто на ремонт аж до весенних каникул. Приехали. Он, вероятно мечтая подработать, предложил экскурсию к водопаду с посещением пещеры. Мы, обсудив предложение, хотели сами подъехать ближе. Но оказалось, что автомобильной дороги туда нет, а пешком…Просто не все могут долго подниматься в гору, а потом спускаться с неё. Попереживали. А что делать, что-то исправить  не в наших силах. Ирина предложила поехать в Симферополь и, чтоб не совсем пропали усилия, посетить музей шоколада. А если получится, в парк Гагарина заглянем, чтоб детям не обидно было.
   Навигатор довёл нас до улицы, где находился этот музей. Пешком перешли на другую сторону. Я когда-то, года четыре назад была в этом музее-магазине. Но сейчас на входной двери висело большое объявление: магазин переехал в район университета. Начался, как я ранее предвидела, дождь, Хорошо, не ливень, но всё равно, это нарушило наши планы насчёт парка и порадовало, что деревня  викингов была закрыта. Ну, уж, если решили хоть куда-то попасть… Поэтому, назло невезухе, отправились искать этот сбежавший музей. Опять, с помощью навигатора добрались. Одновременно и дождик прекратился.
   Ира и Андрей первыми поднялись на крыльцо и, пока остальные выгружались, успели вернуться и сообщить шокирующую новость: музей закрыт, потому что воскресенье. Мы уже и удивляться перестали, ну не судьба нам сегодня оттянуться в выходной. Посетовали: нет, чтобы  как все уважающие себя  торговые точки, отдыхать по понедельникам, эти решили себе уикэнд в общегосударственный день отдыха устроить! Вот что такое не везёт? И бороться с этим в данный момент невозможно. Повертелись рядом, обнаружили магазин «Кренделёк», некоторые с горя  свежей выпечки набрали. Под очередной клич «по машинам», решили больше не искушать судьбу и возвращаться домой. Поступило очередное предложение, заехать по пути в «Меганом» или в  «Ашан». Общим голосованием решили осчастливить «Ашан». Долго стояли в пробке, чтоб свернуть на площадку возле магазина.  Некоторые пожелали остаться в машине, а нам выделили полтора часа для шопинга.  Вернуться должны были строго в 14-30.  Андрей. Иван и Настя, настоявшие на посещении магазина, быстро  помчались за покупками.  Чтоб бездумно не сидеть, ожидая возвращения ребят,  мы  с Олей тоже решили заглянуть в продуктовый отдел. Но зашли, оказывается, не в ту дверь, долго блуждали в поисках продуктов. Хорошо, зная, что  язык до Киева доведёт, нашли нужный отдел. Побродили, приобрели, что хотели, к Новому Году.  Народу, как будто оголодали все: к кассам не протолкнуться. У многих продуктов столько, что в огромные корзины на колёсиках не помещаются. Стоим в очереди и переживаем, что не успеем к назначенному сроку вернуться.
   Выскочили на улицу, и сразу попали под вернувшийся дождь. Ну что за невезение такое, нет, чтобы опять через торговый зал выйти,  мы через улицу попёрли. Хорошо, хоть  почти не промокли и вернулись вовремя. Думали, что последние. Но – нет, ребята ещё не пришли. Гуляли где-то ещё в утробе магазина-монстра. Время идёт, все нервничают, даже волноваться начали, не случилось ли чего. Ирина делает звонок Андрею, он  сообщают, что вот-вот будут. Ждём этого «чуть-чуть» ещё минут десять, появились Иван с сестрой. Всем интересно, где они Андрея потеряли.  Оказывается, корм собаке купить забыл.  Ира делает ещё несколько безрезультатных попыток дозвониться. И только Ивану ответили, что стоит в кассу. Интересно, что же это за очередь такая, получасовая? Ира смеётся, что бросит Юру и выйдет за Андрея замуж и устроит ему «вырванные годы»! Мало  не покажется! Когда Андрей вернулся, мы высказали ему все наши накипевшие претензии.  Наконец, в сопровождении вновь начавшегося дождя, отправились домой.  Приехали где-то в пять вечера. Рома молодец, всех по домам развёз. Одно хорошо, хоть немного развеялись, а не просидели кто в интернете, кто, пялясь в телевизор. Одна надежда, что в следующий раз точно повезёт.