суббота, 22 сентября 2018 г.

Нина Ильина. Стихи


Из автобиографии:

«Я родилась в России, в чудесном уральском поселке Яйва. В моей памяти он остался: зимой – снежный и лыжный, весной – черемуховый и подснежниковый, летом – ягодный и васильковый, осенью – расцветающий всеми существующими красками осины, рябины, ольхи и березы. Была я вторым ребенком в многодетной семье, но, по воле судьбы, рано стала старшей своим пяти сестрам и брату. Мы были на удивление очень дружны и привязаны друг к другу. Даже сейчас, разлетевшись по своим гнездам, мы чувствуем друг друга и в горе, и в радости. 
В 1973 году отец каким-то непостижимым образом нашел свою пропавшую во время войны сестру, жившую в Армянске, Крымской области. Наслушавшись о прелестях жизни в Крыму, со слезами на глазах о покидаемой родине, собрал он свое потомство и перевез в Крым. Школу я закончила на Урале, а в институте училась уже на Украине, в Днепродзержинске. О студенчестве можно говорить бесконечно, но самых ярких событий было два: встреча с будущим мужем и чувство сотворенного тобой чуда, женского счастья и радости – рождение сына.
В 1986 году, по окончании института и получении профессии инженера-технолога по сварке, я вернулась в Красноперекопск, поближе к родителям, любимым сестрам, брату и содовому заводу. На котором работаю и по сей день.
Почему я выбрала для самовыражения стихотворную форму? Наверное потому, что у нас не было телевизора. Я воспитывала малолетних сестер и брата на сказках. А лучшими сказками были «Руслан и Людмила», «Русалочка», «Сказка о царе Салтане». А чего стоили «Муха-цокотуха» и «Мойдодыр»!
Свое первое стихотворение я написала в начальных классах школы. Как это ни смешно – для теленка, которому впоследствии таскала тайком печенье и все свои детские тайны, горести и беды. Мои произведения – а это были шуточные четверостишия, дружеские шаржи и юбилейные оды – печатались в стенгазетах школы и института. А позже – в газете «Перекоп», в корпоративной газете «CS-информ» и областной газете «Крымское время». Я, будучи человеком скромным, да еще и по гороскопу Рак, жила по принципу: «Шаг вперед и два назад». О том, что пишу не только шаржи, знали лишь близкие друзья и родственники, до тех пор, пока мой сын не сделал мне подарок: отнес подборку стихов в газету «Перекоп». Дальше, благодаря главному редактору В.Вербе, поэту и прозаику Г.Казанцеву и директору ОАО КСЗ В.Спице, были фестиваль «Крымская Альгамбра» и выход в свет моего сборника «В ожидании весны».
Любовная лирика, пейзажная лирика, а сейчас еще и гражданская лирика – таков круг интересов поэтессы. Она очень дорожит своей семьей, так ее воспитали, и большое количество времени посвящает детям и внукам. 
 На творческом вечере, который назывался «Я не исправлю жизнь свою стихами…» Прозвучало очень много ее стихов, и оказалось, что для очень многих приглашенных это – любимые стихи. Удивительно проникновенные, удивительно сердечные. Нина Анатольевна о себе говорит так: «Я не профессионал. Стихи – это мое хобби, просто хобби». В этом пункте и спорить трудно, и согласиться невозможно, поскольку многие женщины увидят себя в героине ее стихов, а одно это уже есть признак профессионализма. Кроме того, был отмечен огромный словарный запас, огромное богатство языка, которым владеет поэтесса – это так же признак профессионализма. И. помимо всего прочего, в ее пользу говорят и победы на фестивалях, в коих она принимает активное участие, и почти всегда оказывается дипломантом на них.
Я бы еще много говорила. Но будет лучше, если каждый сам прочтет ее удивительные стихи и самостоятельно сделает для себя выводы.

                 

Живая вода
Лето зноем полуденным пышет
И шуршит, как сухая ладонь.
Будто черным по белому пишет
По полынным просторам огонь.

В ожидании ночной благодати
Обманулась, надежду развеяв,-
Все живое вокруг лихорадят  
Поцелуи степных суховеев…

А на Родине, в снежном поселке,
Где дождями полощет белье,
Где морошка, рябина и елки…
Благодатью струится житье:

Там играют в реке небеса.
Словно в зыбке, в ней месяц ночует.
А на зорьке живая роса
Поит травы и сердце врачует.



***
Я не исправлю жизнь свою стихами
И ось земную вспять не поверну!
Мы существуем, как вода и пламя:
То жжем мосты, то за руки – ко дну!

Ты ввысь взлетаешь перелетной птицей,
А я по «грешной» ножками хожу...
Мне не взлететь, не присоединиться,
Но я давно от страха не дрожу.

Я не исправлю жизнь свою стихами -
И ни к чему! Нам тесно в ней двоим.
Я ими разожгу большое пламя, -
Пусть пеплом стелется любовь
                                      к ногам твоим.

               


Самой себе в день рождения...
Я жила, как могла, как умела…
Вниз по склону на лыжах летела…
Буйным ветром неслась в купавы…
И по бурной реке, с их букетом в руке,
против правил училась плавать…

Я жила, как могла, я любила, 
эту данность всю жизнь хранила…
Пусть бывала, порой, простодушна,
но в людей никогда и в злодейку судьбу
не бросала я слов бездушных.

Я бывала смешной, беспечной…
И грешила. Но кто ж безгрешен?
Небеса ни о чем не просила…
Погружалась в волшебное таинство книг
и из них свои черпала силы

Если ставила жизнь на колени
и по мне, как по яркой мишени,
зло и горе огнем потешалось,
я, как Феникс, сгорала в неравной борьбе
и из пепла опять возрождалась. 

Я еще поживу, поживу!
И по бурной реке проплыву!
Налюбуюсь оттенками света!
Лучший стих свой, быть может, еще напишу.
Докопаюсь до сути предметов…

Я еще поживу, есть стимул.
Обниму всех своих любимых:
сына, внуков, невестку-дочку,
что б сказать те слова, что пока не нашла.
Но и здесь не поставлю точку…

Я еще пробегусь на шпильках,
Если «вдруг» позовет мужчина…
Только поиск, друзья, усильте, -
обветшает моя «витрина»!..

              

***
Я  сегодня жизнь свою итожу,
Пробежав по прошлому слезами…
И, случайно встреченным  прохожим
Улыбаюсь грустными глазами.

Пусть в душе остался прах огня
От костра, пылающего страстью…
Вы такой запомните меня: -
Женщиной, сияющей от счастья!!!


ТАНГО…
Какой божественный сюрприз:
любовь и море, легкий бриз....
Душа висит на волоске,
терзая жилку на виске,
а мы, под музыку прибоя,
танцуем танго на песке!

Любовь и море! И покой…
Слегка дрожащею рукой
касаюсь мягких завитков, -
освобождаюсь от оков,
от серых будней, суеты…
Лишь Ты и море! Я и Ты!

Крик чайки с ласковой волной
уносит разум в мир иной...
Где  упоение  и страсть...
И небу хочется упасть,
прикрыв их яростным дождем…
-Я умоляю, подождем…-
в надежде шепчет теплый луч,
прорвавший слой лиловых туч.

Какой божественный сюрприз:
и дождь слепой, и легкий бриз,
сверкает капля на виске…
А мы, под музыку прибоя,
танцуем танго на песке...


СЛУЧАЙНАЯ СВЯЗЬ

В пыли дорожной, тихо увядая,       
Лежит цветок - былиночка живая.     
На лепестках прекрасной чайной розы  
Блестят росинки чистые, как слезы…

Еще недавно радуясь рассвету        
И розовое платье расправляя,        
Тянулась нежно к солнечному свету,  
Поляну ароматом наполняя.           

От превосходства тихо торжествуя,   
И наливаясь терпко-сладким соком,   
Склонялась на бок, как для поцелуя  
А к вечеру осталась одинокой.       

Судьба? Случайность?
                     Просто в день погожий
От юной Розы отвернулись боги…      
А шедший мимо, озорной "прохожий",   
Сорвал Бутон и бросил у дороги…


ЗДРАВСТВУЙ, РУСЬ!
Слез своих я не стыжусь,
 Пусть текут хоть в три ручья.
 Здравствуй, дорогая Русь!
 Здравствуй, Родина моя!

 Пронеслись года поземкой,
 Только помню, как бывало,
 Босоногою девчонкой
 По твоим лугам порхала.
 Васильки в венки вплетала,
 Как принцесса их носила,
 Зайцев по лесу гоняла,
 Снегирей с руки кормила
 Даже юною девицей,
 Сидя на верхушке древа,
 Щебетала будто птица -
 Всей вселенной королева! 

 Тихо. Свет погас в вагоне.
 Слышен перестук колес.
 Мысль одна другую гонит
 Разбивая бурю грез. 
  Но ведь это очевидно-
 (со щеки смахнув слезу)
 Взрослого мужчину - Сына
 Я на родину везу!


Я СПЛЮ…
Мне снится странный сон:
Звонит в прихожей телефон!        
И я бегу к нему, бегу     
Через снега, через тайгу,         
Через гряду прошедших лет,   
Сквозь тьму бегу и яркий свет…  
И сердце бьется в унисон,   
Я знаю, знаю - это Он!...
            
Взлетаю птицей над рекой,   
Мне кажется, подать рукой  
И вот он, вот он телефон…       
Вдруг слышу колокольный звон…
Сияют церкви купола…       
О ком звонят колокола?
Бегут мурашки по спине, -
Колокола звонят по мне!     

От страха вздрогнули глаза,   
С реснички катится слеза -  
Я чувствую ее тепло.     
Все в прошлом, все давно ушло. 
Уйдет и этот странный сон…
         
Звонит в прихожей телефон!!!    
Срываюсь и к нему бегу.     
Алло? Поверить не могу…     
- Ты долго трубку не брала?   
- Прости, любимый, я спала


А ты бы смог?...
Охмеленные дурманом,
с диким гиканьем, гурьбой,
с воплем яростным, гортанным
мчимся с памятником в бой…

Победить его несложно, -
он себя не защитит…
Так ничтожно и безбожно, -
 под плитой герой лежит!
Ты бы смог, как он, в шинели
не по росту, угловат, -
чтоб костяшки побелели,
сжать в ладонях автомат?

Гордо, с криком – За Державу!-
так, что встал в груди комок,
на фашистскую заставу,
в рукопашный… ты бы смог?

Ты бы смог, страну спасая,
грудью лечь на пулемет?
В мясорубке погибая,
встать и вновь бежать вперед?

В грязь и в зной, по бездорожью,
сквозь болота, без подмог,
в тыл врага идти, без дрожи…
ты б, борец с гранитом, смог?

Смотрю я на «героев» с болью,
вы меч над прахом вознесли…
Вы б знамя, залитое кровью,
к святой победе донесли?...

Не разменяй себя впустую,
Дорогу в Вечность распознай…
И что возмездье существует 
Не забывай! Не забывай…


ПРОСТИ…
О, степь - бескрайняя равнина
Прости меня. Прости, молю!
Я пред тобою не повинна
За то, что Родину люблю.

С ее могучими лесами,
С коврами мягкими лугов,
С ее оврагами, холмами,
С кристальной белизной снегов.
Люблю поляны разноцветье -
Купав, ромашек, васильков
И умиляться на рассвете
Мерцаньем нежных мотыльков.

Люблю березовые рощи
За их трепещущий наряд,
Где ручейки скользят на ощупь,
Да тихо листья шелестят.

Люблю на тройке с бубенцами
Промчаться, в зиму, с ветерком.
А под весенними дождями
Бродить по лужам босиком.
Люблю свою речушку - Яйву!
В ней пальчики плакучих ив
Сплетаются волшебной явью,
Все берега заполонив...

Ветрами, солнцем опаленна -
Просторами степи горжусь.
Но все ж, коленопреклоненно,
Молюсь я за святую Русь.


Зануда и патриот …
Много лет одной дорогой
Я хожу на свой завод.
Кто-то правильный и строгий
В сердце маленьком живет…
И  моё, с утра:-  Устала,
Не хочу, не приставай
Не берет его нимало,
Он одно твердит:- Вставай!

На работе ждёт текучка, –
Стол от тяжести скрипит,
Прайсы, ЗиП, приборы в куче,
вечно телефон вопит…
Я тебе, моя дорога,
Все ж когда то изменю!
Тот, во мне,- который строгий,
Рубит мысли на корню.

-Я тебе не лыко в строчку!
Слезы льются от обиды.
-Видеть Мир хочу и точка!
И сады Семирамиды…
Мавзолей в Галикарнассе
И Швейцарию, и Рим,
И пройтись по Венской трассе…
Ну-у-у, хотя бы, в Старый Крым...
Тот, второй, смеялся долго.
Взял за руку и ведет,
Указав на чувство долга,
Вновь на содовый завод!
Он, наверно, лучше знает,
Что ведет туда меня
То, чего мне не хватает:–
Прочность стали, свет огня…
Ощущений ярких, вечных,
Чем богат людской актив:
Самый лучший, человечный
И надежный коллектив!







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Положение о конкурсе чтецов "Онегин - наш герой романа" (к 225-летию А.С.Пушкина)

  Положение о конкурсе чтецов  «Онегин – наш герой романа» в рамках Всероссийского фестиваля   «Великое русское слово» 1. Общее по...