вторник, 24 апреля 2018 г.

Творческая мастерская молодых литераторов Крыма (видео)



Итак, 22 апреля 2018 года, г. Симферополь, библиотека им. Франко. Перефразируя Владимира Ильича Ленина, которому в этот день исполнилось бы 148 лет (кстати!), Творческая Мастерская, о которой так долго говорил Союз Писателей Крыма – свершилась!
Друзья, враги, сочувствующие, равнодушные и прочие, я сейчас напишу исключительно о личных переживаниях и личном полученном опыте в этот день, поэтому готовьте тапки, помидоры или улыбки.
Первый раз в своей жизни я была на мастер-классе как мастер, а не как ученик. Искренне говорю, это было волнительно и даже страшно, потому что доверили мне младшую группу прозаиков. А легче всего обидеть, ранить, унизить неосторожным словом именно младшего, он беззащитен перед тобой. Он сдачи не даст. И никакими молитвами не отмолилась бы я, если бы хоть одному из этих птенчиков крылышко подрезала нетактичным замечанием. Убить талант легко. Поэтому нервы у меня были на пределе, и я отчаянно всматривалась в личики этих девочек, в основном 6-8 классы, надеясь, что среди них откровенных бездарей не окажется.
И не оказалось! Произведения, которые они представляли, были очень разные: лирическая зарисовка «Дождь», фантастическая повесть в 11 частях «Царь Неба попадает в большой город», эссе «Мамина история». Интересными были попытки написать некое философское исследование в виде дневниковых записей «Когда рядом доброта» или новеллу «Автобус № 85». Впечатлили рассказы «Новогодние игрушки» и «Случайное путешествие». Девчонки пробовали самостоятельно разобраться в прозаических жанрах и набросать короткий рассказ на заданную тему.  Идея написать коротенький рассказ прямо на мастер-классе понравилась и некоторым преподавателям. Жалко, что они шли вне конкурса, конечно, но муки творчества никто не отменял!
В общем, это был бесценный опыт и сумасшедший заряд эмоций, с которыми я не могла справиться потом еще и во время видеомоста.
Кстати, видеомост с городом Саровом – это тоже был своеобразный тест на тщеславие и самокритику. Желающих выступить было очень много, так много что под конец я уже перестала впитывать в себя новые ощущения. Как переполненная водой губка. И если бы не мастера (спасибо им великое!) – совсем бы потерялась. Но, слава Богу, что мастера тоже имели возможность выступить во время видеомоста: острое слово Дмитрия Болдина и тонкая лирика Ареоллы Милодан были как стакан холодной воды в июльскую жару.
И награждение! А вручать награды своим ученицам – это, оказывается, счастье! А я теперь знаю, что испытывает учитель, облепленный со всех сторон благодарными влюбленными глазенками! И понимаю, почему они не уходят в бизнес, а продолжают вкалывать за гроши – этого не купить, это – не продается.
В общем, спасибо всем: организаторам, участникам, товарищам за встряску, за сказку, за опыт и за доверие.
Спасибо! Я этого не забуду!





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Положение о конкурсе чтецов "Онегин - наш герой романа" (к 225-летию А.С.Пушкина)

  Положение о конкурсе чтецов  «Онегин – наш герой романа» в рамках Всероссийского фестиваля   «Великое русское слово» 1. Общее по...