Помните, был такой детский стишок:
Говорил попугай попугаю:
- Я тебя, попугай, попугаю.
И ответил ему попугай:
- Попугай, попугай, попугай.
А в результате, сколько бы ни долдонить про скорую победу и про то, что украинские части ВСУ уже в 15 км от Херсона, а в самом Рейхе настроения отнюдь не победные: Арестович заявил об уничтожении Россией украинской военной промышленности (со всеми вытекающими).
Так что начало демилитаризации положено. Гранату у обезьяны отобрали.
А что насчет денацификации?
Кто вообще знает, как выглядит денацификация? Содрать все лозунги «Слава Украине!», переименовать обратно все улицы, названные в честь Бандеры и Шухевича? Лишить преференций всех участников УПА и АТО? Перекрасить в какие-нибудь другие цвета все то, что было выкрашено в сине-желтый? Для начала – да. И на этом будет всё?
Ну, получится декоммунизация наоборот.
Допустим, восстановят в правах русский язык, станет он вторым государственным. Изменит ли все это вместе взятое отношение абсолютного большинства жителей Украины к России и русским? Не уверена. Потому что разруха, как мы знаем, не в клозетах, а в головах.
В Германии в 1945 году тоже проводилась денацификация народонаселения. Что такое вообще денацификация? Это комплекс мероприятий, направленных на очищение послевоенного общества, культуры, прессы, экономики, образования, юриспруденции и политики от влияния нацистской идеологии. Целый комплекс! И уйдет на это не пара-тройка месяцев, как на спецоперацию. Тут и так все стонут, торопя время: скорей бы, скорей бы… Вы бы еще хирурга торопили во время операции по удалению раковой опухоли у вашего близкого!
Так вот, вернемся к вопросу о денацификации. Что конкретно подразумевается под термином «комплекс мер»? В Германии начали с того, что провели поголовное анкетирование народонаселения. Кстати, денацификация немецих беженцев проводилась и в очень демократической Америке, чтоб вы знали. Анкетирование было обязательным для всех абсолютно, это было основанием для выдачи продовольственных карточек. В анкете было более 130 вопросов, отвечать на все нужно было честно, ибо огромный бюрократический аппарат проводил проверку каждой анкеты. И если обнаруживалось, что опрашиваемый сказал неправду… А обнаруживалось, ибо немцы – народ аккуратный, пунктуальный, и никакая бумажка никогда в жизни в урну выброшена не была. Все подшивалось, регистрировалось, сортировалось и хранилось бессрочно. Каждый Ганс, каждая Гретхен обязательно где-либо состояла на учете. За те годы, которые у руля стоял Гитлер, каждого немца шерстили на предмет выявления у него неарийской крови, и прикрыться чужим именем было невозможно, ибо отсутствие данных в архиве тоже рассматривалось с точки зрения виновности опрашиваемого.
По результатам анкетирования немцы делились на категории:
Главные преступники,
Преступники (сюда относились активисты, милитаристы, спекулянты, мародеры и проч)
Незначительные преступники,
Последователи (или номинальные нацисты)
И невиновные (либо оправданные).
Как вы понимаете, для каждой категории граждан предусматривалась своя степень наказания. С первыми двумя категориями – понятно. Там от высшей меры до многолетнего тюремного срока в трудовых лагерях и никаких снисхождений. Незначительные преступники имели шанс отделаться конфискацией имущества, но остаться на свободе. Номинальным нацистам светил солидный штраф, а последняя категория граждан была количественно столь незначительна, что сами понимаете… То есть, фактически каждый немец понес наказание. Каждый!
Одной из самых жестоких мер наказания являлось перезахоронение жертв нацизма голыми руками. Братские могилы в местах массовых казней, или в концлагерях разрывались и каждого убитого нужно было похоронить как положено в отдельной могиле. Я не буду выкладывать сюда фотографии, это очень сильно бьет по нервам. Не могу сказать, ждет ли то же самое укронацистов, но я бы хотела посмотреть на Турчинова, Тягнибока, Кличко, Арестовича, Гончаренко, Порошенко или Зеленского, достающих трупы забитых под Корсунем крымчан голыми руками, укладывающих эти трупы в гробы и опускающих эти гробы в предварительно вырытые без помощи техники могилы. А замученных в концлагере Айдара? А убитых в Донецке, Мариуполе, Волновахе…
И это лишь то немногое, что предстоит пройти украинскому народу в наказание за кастрюли, скакания, развеселые кричалки, предательство общей истории, декоммунизацию, за 8 лет безводья, расстрелов, пыток, унижений, бомбежек…
А самое интересное, что тут хоть и не Германия с ее бюрократией, но Интернет все помнит… Даже если пользователь старательно подчистил свою страничку. В одном из своих романов Ромен Роллан написал: «Страна упьется демократией до бессознательного состояния, но когда пройдет хмель, она очнется в полицейском участке».
Это закономерность. Время, когда «все можно», обязательно сменится временем, когда «все нельзя».
Вы думали, что это шутка? Нет, милые… Это – неумолимо надвигающееся будущее. Так что когда в следующий раз захочется вам поругать власть, то хотя бы телефон отключайте... А впрочем - как хотите, пока что у нас еще полнейшая свобода.
Комментариев нет:
Отправить комментарий