суббота, 25 января 2020 г.

Ольга Сухинская. Чеховский случай


Октябрь в этом году выдался теплым, почти без дождей, с редкими туманами. Иногда казалось, что бабье лето не торопится уходить.
Был выходной день, суббота, я возвращалась домой через рынок и решила подкупить продуктов. Быстро пошла домой и, поскольку было много дел, то принялась за работу. А еще ждала родственника, который пообещал привезти воды. И соседку из деревни, она должна была подкинуть помидорчиков.

И только я разобралась с делами, как раздался звонок мобильного телефона, звонила подружка Вероника, звала к себе пить чай. Говорит:
- И воду, и помидоры ждать можно и у меня.
Мы пили чай, а я все поглядывала на часы. И только вечером, около пяти часов, наконец-то позвонил Мирон. Сказал, что уже скоро дома будет. То есть – у меня дома. С водой. А Мирон иногда так говорит, что не сразу понятно, шутит или нет. Так вот, говорит:
- Тебе кабак нужен?
- Какой еще кабак? – не поняла я.
- Пирожки печь, - ответствует он.
- Не нужен мне никакой кабак, никуда я не пойду! – отрезала я.
И трубку выключила.
- Какой кабак-то? – интересуется Вероника.
- Да я не поняла ничего, Мирон в кабак приглашает, по-моему. На пирожки.
- А чему ты удивляешься? – резонно возражает моя подруга. – Мужчина из деревни, устает же, наверное, там. Ну, развеяться решил, отдохнуть. И тебя зовет с собой.
Я отмахнулась. Что, в самом деле, за глупости? С какой такой радости и буду по кабакам разгуливать? Денег, что ли, девать некуда?
- Пойду-ка я на улицу, - говорю. – Воду встречу да буду уже там помидоры дожидаться.
Когда начало темнеть, появился Мирон. И снова с места в карьер:
- Вот ты зря от кабака отказалась! Хороший кабак!
- А что, уже так поздно? Может, я еще успею переодеться, да и пойдем?
Нет, в самом деле, не так уж часто мужчины проявляют настойчивость в желании потратить на меня деньги.
- Конечно, поздно.
И вдруг Мирон так пристально на меня посмотрел и улыбнулся:
- Не о том думаешь. Кабак! – и он нарисовал руками в воздухе круг. – Кабак! На пироги! Или для каши! Ну?
А, чтоб тебя! Как я раньше-то не сообразила!
- Да ты сразу бы так и сказал! Нет, кабачки мне тоже не надо.
- Да что ж ты за бестолочь такая, - вконец изумился Мирон. – Кабачки это одно, а кабак – совсем другое!
И тут только до меня дошло! Он же про тыкву говорит! Тыкву он мне предлагает на начинку для пирожков!
Поблагодарила я его, конечно. Забрала воду, иду домой, а саму смех так и душит. Улыбаюсь.
Как у классика получилось, в его знаменитом рассказе «Человек в футляре»! Помните то место, где он описывал Вареньку: «Она стала рассказывать ему с чувством и убедительно, что в Гадячском уезде у нее есть хутор, а на хуторе живет мамочка, и там такие груши, такие дыни, такие кабаки! У хохлов тыквы называются кабаками, а кабаки шинками».
Такой вот вышел обыкновенный случай. Классический чеховский случай.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Положение о конкурсе чтецов "Онегин - наш герой романа" (к 225-летию А.С.Пушкина)

  Положение о конкурсе чтецов  «Онегин – наш герой романа» в рамках Всероссийского фестиваля   «Великое русское слово» 1. Общее по...