среда, 31 июля 2019 г.

стихотворения ко Дню Крещения Руси


Олег Шестинский
Просветители Кирилл и Мефодий

Я юношею праздновал в Софии
Дела тех братьев,
Вовсе не святые.
А впрочем, если глянуть в сущность дел –
Дела воистину и трижды святы!
Поскольку духом братьев мы богаты –
Их азбука явилась в наш предел.

Сияли буквы мудрым ореолом
Над всем путем, прекрасным и тяжелым,
Которым русский двигался народ.
Их азбукой вершили мы монголам
Ответ достойный,
Выйдя из ворот
Москвы дружинами на поле брани.
Их азбукой в предутреннем тумане
Петр над Полтавой учинил указ…
Их азбука не просто с нами –
В нас!

С кириллицей – кормилицей духовной,
Не как с вневременною и условной
Абстракцией, мы жили на Земле.
Но жили как с взыскующим булатом,
Как с другом-плугом,
Как с собратом-садом,
Как с мыслью на задумчивом челе.
Жар письменности пламенной славянской
Зажгли творцы в немыслимой дали…
Но вас, радетели родной земли балканской,
По прихотливой воле ватиканской
Патронами Европы нарекли.

Затем ли, чтоб прикрыть разброд и хаос
Во глуби желчных западных умов?
Затем ли, чтобы мог Иозеф Штраус
Нас ощущать как собственный улов?
Католицизма пышное убранство
Отягощает ваши имена
Затем, чтобы принизить суть славянства –
Так было и в иные времена!

Я с мерою национально-узкой
Сам не живу и жить другим не дам!
Но говорю я, кардиналы, вам
С позиции болгарской, белорусской,
Украинской, российской:
- Стыд и срам!
Культурные истоки нашей жизни
Пытаетесь размыть, попрать права…
Я это говорю не в укоризне…
Во гневе я произношу слова!

Учителя мои, Кирилл, Мефодий,
Ваш светлый образ я в себе ношу.
Он – через азбуку в моем народе,
Я этой древней азбукой пишу.
Пишу настойчиво, пишу упрямо,
И буква каждая – оплот и страж…
Всплывает: «Мертвые не имут срама»…
Всплывает: «Хлеб насущный наш…»

Ни перед кем вы выи не согнули,
Стараясь мыслить и писать честней…
А буквы – соловьи,
А буквы – пули,
От летописцев и до наших дней.





Надежда Тананко
Прабабушкина икона
Немало все мы в жизни перевидели,
Но что храним мы в памяти своей?..
Я помню светлый образ Вседержителя
Над койкою прабабушки моей.

Икона, потускневшая от времени,
Прошедшая насквозь XX век –
Тот век, в котором жил во имя Ленина
В стране советской каждый человек.

Пока за сотворенными кумирами
Шагали мы по жизни налегке,
Она, такая тихая и смирная,
Стояла над кроватью в уголке.

Бывало, просыпалась утром рано я,
Заглядывала в щелочку тайком
И видела, как бабушка старательно
Шептала перед этим образком…

Как жаль, что нам нельзя вернуться в прошлое
И там чуть-чуть исправить жизнь свою…
Прошли года плохие и хорошие,
И вот перед иконой вновь стою

Я в тесной комнатенке, как в обители,
И слезы сами катятся из глаз…
Пред этою иконой Вседержителя
Молилась моя бабушка о нас.

Ее уж нет. Но есть икона светлая –
В небесный мир открытое окно…
Любить, прощать, надеяться и веровать –
И ничего другого не дано.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Положение о конкурсе чтецов "Онегин - наш герой романа" (к 225-летию А.С.Пушкина)

  Положение о конкурсе чтецов  «Онегин – наш герой романа» в рамках Всероссийского фестиваля   «Великое русское слово» 1. Общее по...