четверг, 23 марта 2017 г.

Сценарий праздника Масленицы




Сценарий
Народного гуляния «Госпожа широкая Масленица»

(до начала мероприятия звучит веселая музыка 30 мин.)
Под фанфары выбегают скоморохи
1 Скоморох: Подходи, честной народ,
Всех веселый праздник ждет!
На площадь собирайтесь,
Да шире улыбайтесь.
Улыбайтесь во весь рот
Все, кто Масленицу ждет!
Открывайте окна, двери,
Выходите из домов!
Ждет вас русское веселье,
Блин для каждого готов!
Вкусностей припасено,
Нажарено, напечено
Всяких разностей
Для веселой праздности.
Самовар стоит на месте,
Чашки яркие при нем.
Всей семьею подходите,
Мы концерт для вас начнем.
Масленицу отпраздновать нужно
По-Красноперекопски: весело, дружно!
Приходите все без стеснения!
Поднимите свое настроение!
Ждем вас без опоздания,
В 14-00 начинаем гуляние!


2 Скоморох: Эй, сюда, честной народ!
Вас веселый праздник ждет!
Слышишь, музыка играет,
Поспешить всех приглашает!
Развеселый народ
Мимо игр не пройдет!
Кто играет, не скучает,
Значит – и не замерзает!
С выраженьем грусти
На праздник не пустим!
Плата вперед –
Улыбка за вход!
Улыбки разные берем,
На сдачу шутки раздаем!


Зима: Здравствуйте, люди добрые! Пришла я к вам на праздник, чтобы встретится с вами, да со своею сестрою Весною и владения свои передать. А пока разрешаем вам потанцевать, поиграть вместе с детьми на нашей игровой площадке «ИГРАЙ-ГОРОД», блинчиков сладких отведать!
Работают игровые площадки (около получаса)



1 Скоморох: Нынче зиму провожаем
Весну красную встречаем!
Посему настало время –
Представление начинаем!

2 Скоморох: Вам сегодня веселиться
полагается у нас!
За веселье, песни, шутки
Ждем поддержки мы от вас.


Зима: Спасибо за поздравления, а вам на радость и умиление выступает театр фольклора с веселой песней!
Выступление коллектива.

Зима: Ваши аплодисменты артистам!

Звучит фонограмма песни, выходят Девушки: Болтушка и Говорушка.

ГОВОРУШКА: Привет, подружка Болтушка!

БОЛТУШКА: И тебе не хворать Говорушка!

Говорушка: Какие новости у нашей околицы?

Болтушка: Да что-то Шутиха с утра беспокоится,
Печку пожарче растопила,
Да двери свои настежь открыла!
Видишь, как у печки-то суетится:
То дров принесет, то водицы?

Говорушка: Ишь ты! Двадцать лет двери не открывала.
В избу никого не пускала –
И вдруг невидаль такая!
С чего бы это?

Болтушка: Не знаю.
А может в гости к ней сходить?
Да все узнать, про все расспросить?

Говорушка: Пошли, Болтушка, так и быть,
Лишь бы кочергой в ответ не получить!

Звучит веселая музыка. Болтушка и Говорушка в такт музыке двигаются по сценической площадке, подхватывают под руки Шутиху, и вместе с ней в такт музыке подходят к микрофонам.

Шутиха: Вы чего, девчата, белым днем людей пугаете, под руки хватаете?

Говорушка: Беспокоимся за тебя, тетка Шутиха:
Не случилось ли у тебя лиха?

Болтушка: Двадцать лет ты никого в дом не выпускала,
А сегодня настежь все двери поотворяла.

Вместе: Ты не заболела часом?

Шутиха: Да нет!
Решила сыновей своих вывести в свет!

Говорушка: Хватит, тетка, над нами издеваться!
Откуда у тебя сыновьям-то взяться?

Болтушка: Ты же замужем сроду не была,
Всю жизнь одна в дому прожила.

Шутиха: А я, как в той сказке про Колобка,
По сусекам поскребла слегка,
Да в одну ночку слепила себе старшего сыночка.
А потом, чтоб старшому скучно не стало,
И второго сыночка себе сваляла,
Ну, а третьего я слепила
Из того, что в закромах было.

Говорушка: Ай да тетка, ай да Шутиха!
Да ты, оказывается, знатная повариха!

Болтушка: А чего ж ты сыновей столько лет в дому держала?
На улицу не выпускала?

Шутиха: Да боялась я, как бы не сбежали ребятки,
Как Колобок в той сказке, без оглядки.

Говорушка: А что сейчас переменила мнение?

Шутиха: Кончилось на них мое терпение!
Выросли верзилы,
Спят да блины лопают, что есть силы!
Вот я двери и нараспашку –
Может, увидят какую милашку,
Слезут с печи да на улицу,
С девчатами на празднике голубиться.

Болтушка: Кого-кого, а девчат у нас не счесть,
И каждая горазда и плясать, и петь!

Говорушка: Ну, Шутиха, где твои ребятушки?

Шутиха: Спят, видать, без оглядушки.

Болтушка: Как же выманить их за околицу?
А то страсть как хочется познакомиться.

Шутиха: Сейчас выскочат как ошпаренные,
С боками поджаренными.
Я в печку дров побольше подложила,
Да посильнее растопила.

Из-за печки выбегают, подпрыгивая как ошпаренные Крендель, Пончик и Калач.



Крендель: Ой, сгорел!

Пончик: Ой, подгорел!

Калач: Ой, упрел!

Шутиха: Вот, знакомьтесь, три моих сына!
Старший – умненький детина,
Средний сын – и так и сяк,
Ну, а младшенький…

Говорушка и Болтушка: Дурак?

Шутиха: да по характеру простак.

Говорушка: Ты что, Шутиха, болела малость,
Что у тебя с каждым сыном все хуже получалось?

Шутиха: Вы языки-то, толкушки, прикусите!
И со двора моего вон идите!
У меня к сыновьям важное дело.

Болтушка: Ой, не очень-то и хотелось!
Пойдем, Говорушка, девчат созывать,
Масленицу со двора провожать.

Болтушка и Говорушка уходят.

Шутиха (сыновьям): А вы что столбом стоите?
Тоже к девчатам идите!

Сыновья (вместе) Зачем?

Шутиха: Затем, что жениться вам пора!
Вот и ступайте со двора:
Невест себе выбирайте,
Да рты особо не разевайте!
Ищите смышленых да работящих,
Чтоб блинами вас угощали почаще.
Да и мне поменьше волокиты,
А то вы прожорливые как термиты.

Сыновья (вместе): Матушка… Да я… Да мы…

 Шутиха: Идите уже, мои горе-сыны.

Концертные номера.

На сценическую площадку выходят Крендель, Пончик и Калач, навстречу им Шутиха.


Шутиха: Как дела, соколики, мои?
Невесток мне в дом привели?

Сыновья понуро переминаются с ноги на ногу.

Шутиха: Неужто ни одной не отыскали?
Да где де вы три дня блукали?

Сыновья (вместе): Так невест выбирали?

Шутиха: Ну и где же ваши крали?

Сыновья (вместе): Сбежали!

Шутиха: А ну-ка, мне каждый сынок
Отчитайся за каждый денек.
В понедельник с девчатами встречались?

Крендель: Целый день на качелях качались.

Шутиха: Во вторник с ними заигрывали?

Крендель: В догонялки играли
Но девчата выигрывали.

Шутиха: Ну а в среду сладким девчат угощали?

Пончик: Кто б нас угостил, ждали!

Шутиха: Вы хоть знакомиться с девчатами пытались?

Калач: Они над нами все время смеялись!

 Шутиха: Молодцы, что шутками их забавляли.

Пончик: Да нет, мы имена им свои лишь назвали.

Шутиха: Да и какая же в ваших именах потеха?

Калач: Вот и нам было совсем не до смеха.

Сыновья (вместе): Имена- то у нас хоть плач!

Крендель: Я – Крендель!

Пончик: Я – Пончик!

Калач: А я – Калач!

Крендель: Вот уж пошутила ты, матушка, над нами, назвав такими именами.

Шутиха: Ну и что с того, что имена шутейные?
Главное, чтобы сами вы были парни дельные.

Пончик: Мы делом завсегда заняться рады.

Шутиха: Тогда слушайте меня, ребята!
Чтобы в пятницу к теще на блины навязаться,
Надо  в четверг уже зятем статься.

Калач: Как же зятем-то стать?

Шутиха: В разгульный четверг девчонок стрелять!

Сыновья тут же достают их карманов рогатки.

Шутиха: Да вы что, дуралеи, совсем спятили?
Уберите-ка свои игрушки,
Возьмите мужское орудие…

Пончик: Пушки?

Сыновья достают из других карманов игрушечные пистолеты.

Шутиха: Вот вырастила на свою голову сыновей,
Один другого чудней!
Настоящие молодцы, когда невест выбирали,
Стрелы из лука в стороны пускали.

Крендель: Я из лука ни разу не стрелял!

Пончик: А я в руках-то лук не держал!

Калач:  А я лук только в огороде на грядках видал!

Шутиха: Не робейте, сыночки, за печку ступайте,
Луки да стрелы себе выбирайте,
И с выходом из-за печки
Покоряйте девичьи сердечки



Сыновья уходят за печку, взяв луки и стрелы, выбегают на сценическую площадку.

Крендель (натягивая тетиву): Расступись, народ, мне места мало!

Пончик (натягивая тетиву): Эх, где наша не пропадала!

Калач (крутит лук во все стороны): Куда ж целиться-то сначала?

Шутиха: Эй, дуралеи, стрелять погодите!
Вон, в народ идите!
Там девок полно и все раскрасавицы.
А у меня разгуляй начинается.

Концертные номера.

На сценическую площадку выходят Крендель, Пончик и Калач. Первый и второй под руку с Говорушкой и Болтушкой, третий идет один.

Шутиха: Не прошло и пол-денечка,
Появились мои сыночки!
Не одни, смотрю, идут!
Девок под руку ведут!
Ну, хвалитесь, ребятушки.

Крендель: Вот Болтушка!

Пончик: Вот Говорушка!

Вместе: Это наши крали!

Шутиха: Вы что, с закрытыми глазами стреляли?

Крендель: Нет, просто эти ближе всех стояли

Пончик: И от нас, как другие, не убегали.

Шутиха (Кренделю): Ну, сынок, в такую мишень и я бы попала,
Хоть сроду лук в руках не держала.

Крендель: Я и выбирал, в какую легче попасть.
Зато ее издалече видать!

Шутиха (Пончику): Как же ты, сынок, извернулся,
Что в такую кроху не промахнулся?

Пончик: Я ее три дня на прицеле держал.
Сам удивляюсь, как я попал.

Говорушка: А чем мы тебе, Шутиха, не нравимся?

Болтушка: Мы в нашей округе первые раскрасавицы!

Шутиха: Вы, конечно, первые крали!
Вторых-то они из-за вас и не увидали.

Крендель: Матушка, нам эти нравятся.

Шутиха: Да мне-то что? Вам с ними маяться.

Пончик: Чем же они тебе не угодили?

Шутиха: Да они уж с утра тут были.
Им же только гулять,
А не у печки стоять.
Они ж только языками молоть умеют,
А как блины печь – не разумеют.

Говорушка: Будем у тебя учиться, Шутиха!

Шутиха: Да погоди ты, трындычиха!
Что-то третий мой сынок кралей не хвалится?
Аль не попал ни в какую красавицу?

Калач: Попал! А она сюда идти не желает,
Стоит как вкопанная и глазами моргает.

Шутиха: Ишь, неприступная какая!
А как же величать-то ее?

Калач: А я, матушка, и не знаю.
Она и слова мне не сказала,
Когда моя стрела в нее попала.

Шутиха: Бывают же такие случаи!

Вывозят чучело Масленицы.

Крендель: Да он же попал в масленичное чучело!

Пончик: Вот эта деваха ему точно блинов напечет,
Когда народ ее поджигать начнет.

Калач: Как поджигать? За что ей участь такая?

Шутиха: Да она же, сынок, не живая!
Эту куклу народ из соломы сложил,
Да горе-несчастье в нее положил.

Калач: Значит, я промахнулся с женой?

Голос: Да нет, соколик ты мой!
Попав в бессердечную куклу стрелой,
Меня ты нарек стать твоею женой.

Калач: Кто такие речи ведет?

Шутиха: Это голос Маслёны.

Крендель, Пончик, Говорушка и Болтушка (вместе): Смотрите – идет!!

Звучит музыкальная фонограмма. На сценическую площадку выходит Масленица.



Крендель и Пончик: Вот младшему-то везуха!

Шутиха: Встречайте Масленицу-веселуху!


Масленица (кланяясь зрителям):
Поклон мой всем, кто Масленицу встречает,
Праздник мой не забывает.
Шла я к вам в гости и не думала вот,
Что любовь меня здесь найдет.
Спасибо тебе, друг мой Калач!
А по кукле этой бессердечной не плач!
Ныне праздник твой и мой!
Веселись, народ честной!

Концертные номера, песни, пляски
Зима: Эй, Масленица!
Сидит на шесте,
На большой высоте,
Да на нас глядит.
Сидит, дразнится
Наша Масленица!
Разрешаю вам потешить здесь собравшийся народ.
Становитесь, тот, кто весел, в наш веселый хоровод!
Себя показать да с Масленицей поплясать!
По старинной традиции на Масленицу хороводы водились, чтоб люди добрые запасались здоровьем на весь год, а солнышко теплыми лучами согревало людей и землю!

Все участники исполняют хоровод.
Зима: Ой, спасибо, люди добрые, такой славный хоровод водили! Масленица-красавица, пора Весну красну звать на пост великий людей благословлять. А сейчас, люди добрые, давайте дружными аплодисментами поприветствуем весну красавицу!

Выход Весны.
Весна: Здравствуйте, люди добрые!
Здравствуйте, артисты веселые
Здравствуй, сестрица Зима!
Вы все так веселитесь, песни поете,
Хоровод водили
И про меня не забыли.
А со мной поиграть хотите?
 Игра называется «Молодая невеста». Приготовьте свои ладошки и если вы согласны, то хлопаем в ладошки, а если не согласны, то топаем.
Захотела молодая невеста будущего мужа блинами побаловать.
На рынок пошла,
Продуктов купила.
Тесто замесила.
Для теста взяла:
Парное молоко – да
Куриное яйцо – да
Крупа манная – да
Капуста кочанная – нет
Соленый огурец – нет
Мясной холодец – нет
Сахар да соль – да
Белая фасоль – нет
Масло топленое – да
Рыба соленая – нет
Лавровый лист – нет
Китайский рис – нет
Чернослив-изюм – нет
Шоколадный лукум – нет
Перец болгарский – нет
Соус татарский – нет
Клубничное варенье – да
Бисквитное печенье – нет
Спасибо вам, люди добрые! Напекли блинов – кушайте на здоровье!

Зима:А для следующего конкурса необходимо семь веселых молодцев, есть смельчаки? Выходи, не робей! А пока наши заезжие артисты готовятся, давайте перечислим все дни масленичной недели!

1 ПОНЕДЕЛЬНИК – это встреча,
И работать нам не лень!
Строим горки мы их снега.
Ты чего стоишь как пень?

2 ВТОРНИК – заигрыш настал,
Веселитесь с нами,
Нас за песни и веселье
угостив блинами!

3 Сладкоежка-СРЕДА,
Среда наша лакомка.
Все что есть в печи –
Все на стол неси.

4 : и ЧЕТВЕРГ уж за средой
Поспешает чередой.
В разгуляй-четверок
Сдвину шапку на бочок!

5 Снег летит из-под копыт
В ПЯТНИЦУ под вечер!
Едет теща на блины,
Зятю ее встретить!

6 Посиделки у золовки
Мы в СУББОТУ проведем.
Мы к своим родным заглянем
И чайку у них попьем!

 7 В день прощенный ВОСКРЕСЕНЬЕ
Всем обиды ты прости.
И с душою легкой, чистой,
Веселися и пляши!



Весна: Для Зимы-сестрицы напоследок музыкальный подарок: оркестр шумовых инструментов «ТО яма, то канава». Встречайте! За песню веселую сладкие призы на память и бурные аплодисменты зрителей.


Выступление, концертный номер

Шутиха: Как хорошо, что все по-доброму кончается!
По обычаю, да по народному,
чтоб зима ушла холодная,
А весна была плодородная,
Надо факел нам поджечь,
Ну, а Масленицу сжечь!

Весна: Это чучело людских прорех,
Пороков, горестных утех!
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло!

Поджигают Масленицу.

Весна: Гори в огне, печаль-беда,
Разлетайся с пеплом!
Гори в огне печаль-беда,
Не вертайся никогда!

Хор ветеранов: «Прощай Масленица!»

Весна: Ваши аплодисменты участникам программы!
Прощай Масленица!
Прощай, ясная!
А уж праздновали
Не напрасно мы!

1 Ждет душа весной
Перемен к теплу.
Счастья в дом любой
И в любом углу.

2 Чтоб жилося нам
повольготнее,
Одевалось нам
Подобротнее!

3 Чтобы елось-пилось
Повкуснее нам.
Чтоб друг с другом жилось
Подобрее нам.

 4 Чтоб работа была
По призванию!
Чтоб стремились дети
К знаниям!

5 Чтобы школы и дома
Разрасталися!
Чтоб театры и бассейны
Открывалися!

6 Чтобы чистая вода
Не мутилася!
В институтах молодежь
Вся училася!

7 Чтобы парки открывались
И рождались малыши!
Чтобы люди отличались
Широтой своей души!

8 Чтобы не было болезней,
Чтобы воздух чище был!
Чтобы каждый горожанин
Красноперекопском дорожил!

Весна: Проходит день, но радость не проходит!
И пусть она останется в сердцах!
Пусть каждый счастье на земле находит!
Пусть радость жизни светится в глазах!


До свидания! До новых встреч!


 Дело, конечно, прошлое, Великий Пост идет. Но... Если звезды зажигаются в небе - значит, это кому-нибудь нужно. Кажется, так говорил известный поэт. И действительно, разве последнюю Масленицу встретили в этом году? Жизнь продолжается. Пусть этот сценарий пригодится еще кому-нибудь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КО ДНЮ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА

  Вед.1: Сегодня исполняется почти два с половиной века — а если быть точным, то 254 года — со дня учреждения самой почетной и самой глав...