...Я брожу по земле и гитарой звеню,
В ваши души стихами стучусь без подвоха.
И планиде скитальческой не изменю
До последней струны, до последнего вздоха.
А когда даже крепко заваренный чай
Не спасет от безмолвья гитару-подружку,
Моя новая песнь соскользнет невзначай
Одинокой слезой со щеки на подушку.
В ваши души стихами стучусь без подвоха.
И планиде скитальческой не изменю
До последней струны, до последнего вздоха.
А когда даже крепко заваренный чай
Не спасет от безмолвья гитару-подружку,
Моя новая песнь соскользнет невзначай
Одинокой слезой со щеки на подушку.
Константин Юрьевич Фролов (родился 4 января 1956 года в г. Урджар Семипалатинской области) – поэт, исполнитель собственных песен, музыкант, актер театра и кино, видеооператор, сценарист, летчик-спортсмен, парапланерист, радиолюбитель-коротковолновик, путешественник. С 1957 по 1973 год проживал в г. Новохопёрске Воронежской обл., где окончил среднюю школу, а также детскую музыкальную школу по классу фортепиано. В 1973 году поступил в Воронежский Педагогический институт на исторический факультет, который закончил в 1978 году.
В 1983 году переехал в Крым, где работал завучем в сельской восьмилетней школе Раздольненского района, затем художественным руководителем сельского Дома культуры в Раздольненском и Сакском районах. С 1989 года работал в группе Народного артиста СССР Юрия Богатикова в качестве автора своих песен, а также песен для репертуара Ю. Богатикова. С 1996 года служит в Крымском академическом русском драматическом театре им. М. Горького. На сценах театра поставлено около двадцати авторских моноспектаклей, музыкально-поэтических композиций и программ под общим названием «Мгновенья уходящего столетья». Пишет стихи и песни к кинофильмам.
Помимо творческой работы, Константина
Фролова привлекал и спорт, в котором он также добился немалых результатов. В
основном это увлечение воздушными видами спорта (самолеты и парапланы).
Константин Фролов также является кавалером Креста «За мужество и гуманизм». Он
вошёл в рейтинг наиболее популярных людей в Крыму. Соответствующий опрос
проводился местными средствами массовой информации. Является обладателем «Золотой
Тавриды» в киноискусстве.
Открытое лицо, умный, спокойный
взгляд. С таким прекрасным человеком хочется общаться, узнавать его глубже.
Константин Фролов-Крымский очень увлекающаяся личность. Неугомонная душа,
творческая натура, неравнодушие к миру и людям – таков его портрет.
Клио – одна из главных муз Константина Юрьевича. Историк по
образованию, в своих стихах он воскресил многие моменты нашего прошлого, многие
лики его. Война 1812-го года, декабристы, оборона Севастополя, Цусима,
Столыпин, Осовец, Белая Борьба… Сколько судеб, сколько страниц озарено талантом
этого человека! А для иных, пожалуй, им и открыто. Открыто – тоже как будто бы
просто, почти «нечаянно» – по ходу концертов, в самих стихах, песнях и кратких
пояснениях к ним. Так приподнимает поэт завесу, столько лет скрывающую нашу
родную историю. Страницы Русской истории воскрешаются Фроловым не только в
стихах и песнях, но и в его театральных постановках. Одна из них – «Намерен вас
атаковать» – посвящена капитану Казарскому. Романс из этого спектакля посвящен
подвигу легендарного брига «Меркурий».
Капитан Александр Казарский, командир брига «Меркурий» и его друг
Семен Стройников, командир фрегета «Рафаил» были влюблены в одну и ту же даму.
Оба, придя к ней однажды, не посмели признаться в своей любви, т.к. шла Русско-Турецкая война 1829 года. Через
несколько дней оба капитана ушли в поход. Фрегат «Рафаил» был атакован турецкой
эскадрой и сдался в плен без единого выстрела. Бриг «Меркурий», атакованный
двумя днями позже, сдаваться не пожелал и, приняв неравный бой с превосходящим
его вдесятеро противником, вышел из оного победителем.
Лирическая линия «Ветров Босфора» нашла
отражение в романсе, звучавшем в спектакле, а ныне исполняемом Фроловым на
многих концертах и ставшим одним из наиболее известных и любимых слушателями
среди написанных им.
Всего своего Фролов достиг сам, не пользуясь ни чьим-либо
покровительством, ни каким-то исключительным везением. Его бабушка, Клавдия
Михайловна Кологривова, имела общие корни с предками Пушкина. Она превосходно
пела, танцевала, музицировала и, если бы не революция, могла бы играть в
Императорском театре. В нынешнем репертуаре Константина Юрьевича есть романсы,
которые исполняла эта замечательная бабушка. Её старший брат Николай Михайлович
окончил Пажеский корпус в Санкт-Петербурге и служил при Дворе Государя
Императора. Воевал в 1-ю Мировую, был тяжело ранен... Понятно, откуда явились в
мир Крымского театра эти романсы белой гвардии!
В некоторых школах чудный романс Фролова,
посвящённый жёнам декабристов, ставят на уроках, посвящённых этой теме.
Слова Константина Фролова:
«Независимость
государства состоит из ПЯТИ независимостей:
1.
Наличие Герба, Флага, Гимна и признание другими странами.
2.
Дипломатическая независимость – с кем хочу, воюю, с кем хочу, дружу.
3.
Военная независимость – могу противостоять нападкам любого агрессора.
4. Экономическая независимость – могу
обеспечить себя всем, от туалетной бумаги до космических ракет.
5. И,
наконец, культурная независимость – иметь свою собственную культуру. НЕ
ПОДВЕРЖЕННУЮ влиянию других культур. А вот с этим у нас очень большие проблемы.
На Всероссийских вокальных конкурсах конкурсанты, в подавляющем большинстве,
поют шлягеры (далеко не самые лучшие) НА АНГЛИЙСКОМ языке! Почему!? Какая
республика у нас говорит на английском языке??! У нас более 180 народностей,
наций и этносов! Открыты школы для преподавания на 70 (!) языках! Так пойте на
этих языках! И особенно на самом красивом в мире Русском языке! Я не против
знания английского, боже упаси. Он мне очень помогает в моих заграничных
вояжах. Но мы живём в России! И должны поднимать свою культуру».
Константин Фролов – человек необычайно многогранный. И что редко
бывает, все грани в его случае отличаются замечательной яркостью. Нередко
прекрасный поэт оказывается довольно средним композитором или наоборот. Но у
Константина Юрьевича все грани творчества соответствуют друг другу, все – на
высочайшем уровне. Поэзия, музыка, голос, артистизм….
Что сказать об отличающих выступления Константина Фролова
аристократизме и почти канувшем в лету высоком благородстве в сочетании со
скромностью и сердечной открытостью зрителю? На привычном фоне они и для
человека менее беспамятного кажутся каким-то чудом, подобно родниковой
живительной воде, вдруг найденной среди песчаных барханов… Теперь этот поэт,
музыкант, актёр с офицерской осанкой и с безупречными дворянскими манерами
вдруг подал всем нам пример, – всем, кто имеет отношение к слову (как пел
Высоцкий, «если Родина в опасности, значит, всем идти на фронт»). Сегодня он
как поэт на самой что ни есть передовой, причём вышел на неё давно, не
дожидаясь возврата Крыма под защиту России.
Из
диалога после концерта: «Я даже не сразу понял, что песня о той войне,
крымской, а не об этой, которая для нас проходит без выстрелов, а тогда ещё
была скрытой, но, как мы чувствовали, неизбежной. Хотя что здесь понимать –
бастионы, кони, королевский флот… Но все мы наэлектризованы этой жизненной
темой, по нынешним временам важнейшей. И когда я заметил Константину, что его
песня, оказывается, о той войне, он твёрдо ответил: «Об этой тоже».
Поэтам,
как известно, свойственен дар пророчества. Одно из пророчеств Константина
Юрьевича уже исполнилось. «Мы однажды вернёмся, Россия, под твои вековые крыла…» – эти строки стали явью в марте
2014-го, когда Крым вернулся в Россию.
Мы однажды вернёмся,
Россия,
Под твои вековые крыла,
От свободы своей обессилев,
Что обчистила нас догола.
От бредовых своих вожделений,
Под кликушеский западный вой
Мы придём и уткнёмся в колени
Непокрытой своей головой.
Побеждая в боях эпохальных,
Об униженных братьях скорбя,
Ты жалела и ближних, и дальних,
Никогда не жалея себя.
Ты несла это бремя отроду,
Как венец из терновых ветвей,
Положив за чужую свободу
Миллионы своих сыновей.
Сколько стоили эти победы
Крови, пота, отваги, труда,
Если с запада – немцы да шведы,
Золотая – с востока – Орда!
Быть бы нам бессловесной прислугой,
С очерствелою коркой в горсти,
Если б ты не надела кольчугу
И не встала у них на пути.
Натерпевшись от «жизни красивой»
По наивной своей простоте,
Мы однажды вернёмся, Россия.
Так бывает у взрослых детей.
В знак раскаянья и очищенья,
Признавая порочность и блуд,
Мы открыто попросим прощенья
За своих бесноватых иуд.
Заигрались народные слуги,
В-одиночку деля пироги!
Сколько лет наши дети и внуки
Раздавать будут наши долги!
Мы укажем своим демократам
Дальний путь в долговую тюрьму.
Лучше быть на Руси «младшим братом»,
Чем холопом в чужом терему.
Мы столы вкусной снедью накроем,
В кубки вина златые нальём,
По былому поминки устроим,
Наши лучшие песни споём.
Нас отрезали и не спросили,
Нужно ль нас от тебя защищать…
И когда мы вернёмся, Россия,
Ты простишь. Ты умеешь прощать.
Под твои вековые крыла,
От свободы своей обессилев,
Что обчистила нас догола.
От бредовых своих вожделений,
Под кликушеский западный вой
Мы придём и уткнёмся в колени
Непокрытой своей головой.
Побеждая в боях эпохальных,
Об униженных братьях скорбя,
Ты жалела и ближних, и дальних,
Никогда не жалея себя.
Ты несла это бремя отроду,
Как венец из терновых ветвей,
Положив за чужую свободу
Миллионы своих сыновей.
Сколько стоили эти победы
Крови, пота, отваги, труда,
Если с запада – немцы да шведы,
Золотая – с востока – Орда!
Быть бы нам бессловесной прислугой,
С очерствелою коркой в горсти,
Если б ты не надела кольчугу
И не встала у них на пути.
Натерпевшись от «жизни красивой»
По наивной своей простоте,
Мы однажды вернёмся, Россия.
Так бывает у взрослых детей.
В знак раскаянья и очищенья,
Признавая порочность и блуд,
Мы открыто попросим прощенья
За своих бесноватых иуд.
Заигрались народные слуги,
В-одиночку деля пироги!
Сколько лет наши дети и внуки
Раздавать будут наши долги!
Мы укажем своим демократам
Дальний путь в долговую тюрьму.
Лучше быть на Руси «младшим братом»,
Чем холопом в чужом терему.
Мы столы вкусной снедью накроем,
В кубки вина златые нальём,
По былому поминки устроим,
Наши лучшие песни споём.
Нас отрезали и не спросили,
Нужно ль нас от тебя защищать…
И когда мы вернёмся, Россия,
Ты простишь. Ты умеешь прощать.
«Народ
не может быть свободным, покуда он разъединён!» – так писал Фролов
ещё четверть века назад. Герои песен и стихов Фролова будто сошли со страниц романов,
они наделены искренними, неподдельными чувствами и эмоциями и поэтому, словно
живые говорят с нами устами автора. Он проживает с ними все радости и горести,
идет с ними одной дорогой – дорогой добродетели, правды и света.
Творчество Константина Юрьевича Фролова – история нашей
земли и нашей страны: «Декабристы», «Русские офицеры», «Тридцать седьмой». Они
пропитаны любовью и болью за свою Отчизну, за свой народ. Каждая песня сюжетна,
каждый образ будто встает перед глазами.
Фролов Константин Юрьевич
– Заслуженный артист Автономной Республики Крым. Член Союза писателей России.
Лауреат государственной премии АРК в области литературы (2000 г.). Обладатель
«Золотой Тавриды» в области киноискусства (авторские фильмы «Когда б Господь
послал мне два крыла», 2002 г., «В поисках ветра», 2005, «Гималайский
спасатель», 2006). Дипломант Московского международного кинофестиваля
«Вертикаль» 2004, 2005, 2007 гг., Московского международного кинофестиваля
«Грани экстрима» 2005, 2007 гг. Лауреат кинофестиваля «Виват, комедия!» им. М.
Пуговкина. Лауреат литературной премии им. Н. Гумилёва Союза писателей России,
2009 г.
А также он автор шести
поэтических сборников. Им написаны песни для фильмов: «Мужская компания», «Моя
граница» (реж. А. Ростоцкий), «Одна любовь души моей» (реж. Н. Бондарчук),
«Залив страстей» (реж. В. Панин), «Сармат» (реж. И. Талпа), «Ностальгия по
будущему» (реж. С.Тарасов) и др.
Составитель: Т.
Яковишина
Комментариев нет:
Отправить комментарий