среда, 12 декабря 2018 г.

Анфиса Третьякова. Стихи.



КРАТКАЯ БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
Ф.И.О: Третьякова Анфиса Сергеевна
Место проживания: г.Симферополь
О себе:
Дипломант IХ Республиканского литературного семинара молодых авторов Крыма( библиотека Франко),
Участник крымского конкурса "Таврический пердимонокль" (библ. им.Пушкина) и победитель поэтического батла в VI Республиканском молодежном литературном фестивале «Прошу слова» Молодежной библиотеки.
Заняла второе место в конкурсе Чтецов (книжный магазин Атриум, Симферополь, 2018 год.)
Участница фестиваля Книжные аллеи (Ялта, 2018)
Участница Всероссийского молодежного форума "Таврида" 2018
Лауреат фестиваля Гринландия (Старый Крым. 2018)
Дипломант фестиваля КрымБукФест 2018
Участница IX Международного литературного фестиваля "Чеховская осень-2018" (г.Ялта)





Стихотворение о Владимире Дале

Зацветал миндаль
В городском саду,
А Владимир Даль
Чесал бороду
Чесал бороду,
Ломал голову:
За водой ходил,
Или пО воду?
По воде ходил -
Был он мичманом,
Ну а корни имел
Заграничные.
Он французом был
По линии матери
И симпатию имел
К гомеопатии.
А отец его был
Подданным датским,
Но в России Далю
Суждено издаться.
И отца Владимира
Звали Иоганн,
Но своею родиной
Даль считал Луганск.
Был хирургом он
И военврачом,
И при этом языком
Был русским увлечен.
Увлечение у Даля
Было экзотическим:
Он с Жуковским говорил
В сеансе спиритическом.
Лексикограф, гений слова
Владимир Иванович Даль
Получил еще смолоду
Свою первую медаль.
Знал двенадцать языков
(без дураков!)
Уважал язык
Простых мужиков
И крестьянскую
Живую речь
Удалось ему
Сберечь.
В середине девятнадцатого века
Издана работа и "веха"
Под названием "Толковый словарь".
Пятьдесят три года над ним Даль
Вел работу гнездовую, собирательную.
И объема был словарь основательного!
Так, последователь Даля,
Солженицын
Вводил неологизмы
На страницы,
Пушкин "выползень" носил.
На одре на смертном
Поэт Далю подарил
С изумрудом перстень.
Так на нас и по сей час
С портрета Перова
Смотрит Даль куда-то вдаль
Как-будто слово
Услыхал какое новое -
И лицо его светлеет, суровое.




«Что мне нравиться в Крыму?»

Что мне нравится в Крыму? -
Что здесь пища есть уму:
Как мы столько лет терпели
Украинскую "тюрьму"?
Крым - это Екатерина,
Айвазовского картина,
Чехов - это человек,
Что с заглавной буквы Ч
Стал примером для врачей.
Для детей это Артек,
Что сплотил друзей навек.
Это Черноморский флот,
Где парней красивых взвод.
Это Фиолент - завод.
Вот.
Это мягкий южный климат
И массандровские вина.
Вкусно есть в моем Крыму
И хурму и шаурму.
Крым - пещера Чокурча
И море в солнечных лучах.
Что мне нравится в Крыму?
Раз уж вы меня спросили,
Приду к ответу одному:
То, что Крым - это Россия!




***
Ты где-то в Ялте пьёшь свой кофе,
далёкий от меня, печальный.
а я в печальном деле – профи.
меня с печалью обвенчали.
я, всем своим ничтожным видом,
закинув ноги на стену,
веду упорный бой с Аидом,
ночами вою на луну.
бедой своей тебя травлю,
а ты где-то в Ялте мечтаешь о ней,
хоть знаешь: тебя только я так люблю!
но ты –художник, тебе видней.
я ведь сразу сказала: Спасуешь!
но тебе, видно, слов моих мало.
ты ведь только кресты рисуешь,
я– мертвецов рисовала.
а знаешь, в чём разница между нами?
между тобой и мной?
я – лягу пластом на жертвенный камень,
ты –выберешь путь иной.
я ведь, пойми, и умру за тебя...
лишь моросить будет дождик
где-то в конце N-ного сентября,
но тебе-то видней, ты художник.
голубой глубиной нежных глаз твоих
ты остался со мной и проник в мой стих.
полу-взмахом ресниц, полу-взлётом бровей.
только память, прошу, обо мне не развей!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Положение о конкурсе чтецов "Онегин - наш герой романа" (к 225-летию А.С.Пушкина)

  Положение о конкурсе чтецов  «Онегин – наш герой романа» в рамках Всероссийского фестиваля   «Великое русское слово» 1. Общее по...