пятница, 4 августа 2017 г.

К 65-летию Т.Ю.Зеленцовой



Татьяне Юрьевне Зеленцовой исполнилось 65 лет. В нашем городе ее знают давно: с тех самых пор, когда районная газета «Перекоп» еще носила название «Фрунзевец». Стихи ее печатались частенько, и читатели были благодарны поэтессе за ее творчество. И вот – юбилейный вечер, состоявшийся 30 июля 2017 года в литературно-музыкальной гостиной ГДК.  Родилась она в белорусской деревеньке Могилевской области, среди лесов и болот, и вечер ее назывался в честь ее Родины:  «Белоруссия».
«Родина моя, Белоруссия! В небольшой деревушке пролетело мое босоногое детство. Босоногое – не заезженное клише, потому что и в самом деле небогато жили, не было лишних одежек-обувок. На Родине я закончила первый класс, и тогда говорила только по-белорусски. Затем родители переехали в Казахстан, и там я выучила казахский и русский. А много позже – в Крым, где и живу до сего дня. Но и родной язык я не забыла, читаю на нем и даже немного перевожу. И сколько бы лет ни прошло, ничего не забывается. Помню все: и весенние проталины, по которым я бегала босая, и крик петуха на зорьке, и керосиновая лампа в родительском дому, от которой на стены отбрасывались преломляющиеся тени, изба под соломенной крышей, а рядом с ней огромная липа со скворечником… Словно в сказке все было, но ведь было! Многие мои стихи – это мои воспоминания о Белоруссии».
На вечере прозвучали ее стихи и переводы с родного языка, а так же два небольших рассказа – в последнее время Татьяна Зеленцова немало внимания уделяет прозе. Поздравить ее пришли члены литературного объединения «Пятиозерье», работники районной библиотеки и простые читатели, которые любят ее творчество. А пишет она по-прежнему обо всем: о природе, о женском счастье, о любви к жизни. Мелькают в ее творчестве и гневные нотки протеста против сложившейся политической ситуации, и страх за взрослых детей, и многое, многое, многое еще.

***
Ах, какою красотою
Зимний лес завьюжило!
Белоснежною фатою
и узорным кружевом!
Леший бороду седую
Развесил на сосенке,
Снег укутал ель густую
На краю у просеки.
Зимний лес звенит струною
Тонкой, серебристою.
Наслаждаюсь тишиною
Первозданной, чистою!

***
Тишина! А зимний лес
Строгий и надменный,
Плавно падают с небес
Хлопья, словно пена.
Между веток промелькнет
Хвост пушистый белки рыжей.
Дятел стукнет – и замрет,
Будто кем-то он обижен.
Пролетел беляк стрелой,
Потревожив сонный лес.
Как мальчишка озорной
Кувыркнулся – и исчез!
На пушистом покрывале
Ветерок следы задул,
Лес, как путник на привале,
Притомился и заснул.

***
Я вдыхала под сосною
Дым вечернего костра.
Колдовала над ухою,
Не спала я до утра.
Умывалась на рассвете
Я росой пахучих трав,
И летала, словно ветер,
Под шатром густых дубрав.
Заливалась на опушке
Колокольчиком лесным,
И пытала я кукушку:
- Сколько жить осталось зим?
Забивалась в глушь такую,
Где ночами леший спал!
Молодую и шальную
Меня ветер обнимал!

В ожидании сына
Тебя я жду с тоскою нежной,
С любовью в сердце, мой родной,
Что плещешься во мне прибрежной
Печально-ласковой волной.
Минуты медлят в ожиданье,
Часы задумчивы как ночь!
А я в предчувствии свиданья
Расплакаться совсем не прочь.
И вот, тоскуя по сыночку,
Своею трепетной рукой
Нанизываю бусы-строчки,
Ищу утерянный покой.

Дождалась внука
Светлая головушка,
Синие глаза.
Здравствуй, мой соловушка,
Мальчик-егоза!
Ах. на щечках ямочки
Светят в пол-лица!
Ты любимчик мамочки,
Баловень отца.
На коленках ссадинки,
Сбитый локоток.
И слезинки-градинки
Капают в песок.
Ты моя смородинка,
Маленький совсем.
Сколько тебе годиков?
Отвечаешь: «Семь!»
Ты мой непоседушка,
Словно ветерок.
Солнышко на небушке,
Аленький цветок.
Ты – моя журавушка,
Ну-ка, улыбнись!
Скромная наградушка
За любовь и жизнь.


***
Мятежною душой в стихах запечатленная,
Я жизнь трактую таковой, как есть.
Пусть нелюбима, но зато влюбленная.
С ошибками, которых и не счесть.
Доверчиво, неистово, безмерно
Живу, открыто, не кривя душой.
И с планкой чувств, высокой непомерно,
К любви – надежной, нежной и большой.
Мои стихи – плоды души поэта.
Взрастила вас, как мать своих детей.
Огромное спасибо вам за это,
Что вы рождаетесь в больной душе моей.

***
Игрушки свойственны во время первых лет,
И свойственно любить, когда любить прилично.
А умными бываем мы обычно,
Как свет оставит нас, и мы оставим свет.
(И.Ф.Богданович)

Ни о чем не жалела, ни о чем не просила.
Словно в инее белом мою душу носило.
Все обиды прощала и, надеясь на диво,
По весне расцветала, и жила торопливо.
Всем казалась чужою и немного наивной,
Но с огромной душою, не продажной, не лживой.
Мне чуточку света, мне бы капельку чуда!
Отогреться за лето, что пришло ниоткуда!
Мне бы счастьем разбавить мою грусть и тревогу,
Их с улыбкой оставить на крыльце за порогом.
Ах, зачем вам все это – мои боль и страданья?
Или сердце поэта мне дано в наказанье?
Мне бы чуточку света! Мне бы капельку ласки!
И простите поэта.
Только – тсссс… Без огласки.


***
Ты разбил мое хрупкое сердце
И увез в беспросветную даль.
Приоткрыл в мою душу ты дверцу
И впустил в него грусть и печаль.
И колеса стучат монотонно,
Невеселую песню поют,
Потому что ты дома, ты дома…
А я тут… а я тут… а я тут…
Мимолетного взгляда хватило,
Чтоб открыть свою боль, не тая.
В твоей мудрости вся твоя сила,
В моей нежности – слабость моя.
Ах, любовь! Здесь моя остановка.
За конечной сойду – позови!
Пусть простит нас Господь, мне неловко,
Но глаза говорят о любви!


Моя Родина
В объятиях леса моя деревенька
Затихла и слушает шелест листвы.
Как хочется мне, ну хотя б на недельку
Понежиться в лоне ее красоты!
И хочется мне ее воздух медовый
Всей грудью вдыхать, смаковать, как нектар.
Почувствовать запах иголок сосновых
И пить, словно горький лечебный отвар.
Там мост над рекою парящею птицей
Кружится, любуясь водой голубой…
О, Родина милая! Дай насладиться
Дыханьем твоим и твоей красотой!


Ночь над рекой
Палатки верх прострелен звездами,
В крови бурлит адреналин,
А вдоль реки лесок березовый –
Охранник наш и властелин.
Костер горит рябиной алою,
Искра целуется с золой,
Вспорхнула птица запоздалая
Над затихающей землей.
Твои уста, как сок березовый,
Готова выпить я до дна!
Ах, что за ночь над речкой розовой!
В глазах какая глубина!

Лебединая песня
Одинокий лебедь на пруду,
Желтый лист как парусник плывет…
«Все равно тебя везде найду!» -
Лебедь о лебедушке поет.
Крики лебедей на небесах
Ранят душу, нету сил терпеть.
И такая боль в его глазах –
Хочется подняться и взлететь.
Но, увы, лететь не может он!
Сердце камнем падает у ног.
Бесконечно в жизнь он был влюблен,
Но у смерти тысяча дорог.
Вот одна лежит здесь на пути,
К ней спешит он, торопя судьбу.
Ни объехать и ни обойти –
Нет ответа на его мольбу.
С болью он зовет свою любовь,
Мысли в затуманенном бреду.
Желтый лист кружится вновь и вновь…
Умирает лебедь на пруду.

След
Прикрепила лыжи я
К своим старым валенкам,
И за мной бежит лыжня
От сосны до тальника.
Ветер хлещет по лицу:
«Эй, не смей упрямиться!»
Но удалому молодцу
Со мной никак не справиться.
Замедляя жизни бег,
Сердце к свету тянется.
Хоть растаял белый снег –
След со мной останется!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Положение о конкурсе чтецов "Онегин - наш герой романа" (к 225-летию А.С.Пушкина)

  Положение о конкурсе чтецов  «Онегин – наш герой романа» в рамках Всероссийского фестиваля   «Великое русское слово» 1. Общее по...