понедельник, 3 апреля 2017 г.

Наталья Шадловская. Кульбиты судьбы, или Не родись красивым

Нет, ну что такое не везёт и как с этим бороться?
Мне не повезло сразу же, при рождении. Любимые предки одарили такой фамилией, что до сих пор пожинаю плоды.
Козлов.
Мама говорит, что это – карма. У бабушки девичья фамилия Баранова была. Замуж она вышла за Жеребцова. Ну, а маме просто нельзя было нарушать семейную традицию и ничего другого не оставалось, как продолжить список копытных. И провидение не подвело: на заре далёкой юности повстречался ей парень со звучной фамилией – Козлов. Так что все традиции были соблюдены. Ну, а мне от этого не легче. Им-то что, а ко мне уже с первого класса прилипла кличка – Козёл.
А что можно было ожидать, имея такую фамилию? Хотя «Рыжий» тоже могла бы быть. Но, увы, на многие годы я остался Козлом. Обидно. Позже девчонки иногда Козликом называли, иногда – Козлищем, смотря по настроению.

Из-за этой борьбы с обидами и обидчиками, развился у меня настоящий комплекс неполноценности. Прибавьте к этому ещё то, что меня бог статью обделил, и внешностью: худой, рыжий, конопатый… 
Ну, ладно, хватит. Разнылся тут ни с того, ни с сего. Я что хочу сказать: что внешность у меня «не фонтан», я понял давно. Ещё в 5 классе, когда влюбился в одноклассницу Дашку. Она совсем не обращала на меня внимания, как я не старался. И за косу её дёргал, и привязывал шнурок от джемпера к стулу, и обзывал… Ноль внимания. Ну не совсем уж ноль. Не раз получал от неё - то портфелем по голове, то учебником самым увесистым. То просто она ограничивалась жестом: крутила пальцем у виска. Самая красивая девочка в школе… Она многим нравилась. Видные ребята не только класса, но и старшеклассники неровно дышали при встречах с ней. Одни глаза чего стоили. И толстенная русая коса через плечо. Недостигаемая мечта…
Уже тогда я понял, что вот этим своим поведением девчонок не привлеку. Не дурак же.
Тогда я решил давить всех интеллектом, благо отсутствием памяти не страдал, а у родителей была приличная библиотека. 
Уважать меня, конечно, сразу же не зауважали, а вот к кличке «Козёл» добавились ещё - «ботан», «заучка». Но при этом многие одноклассники не раз просили «передуть» домашку где-нибудь на подоконнике в коридоре. А после контрольных вся спина в синяках была, так рьяно тыкали пальцем, требуя помощи. Я не жадный. Никому не отказывал. Но до меня быстро дошло, что знаниями и готовностью помочь я от унизительной клички не избавлюсь.
- Слышь, Козёл, дай списать! – оставалось без изменений.
Параллельно я занялся спортом. Срочно надо было подкачать мышцы и подрасти хоть немного. Часами висел на турнике, «качался». Помогло, правда, мало, но всё – таки. В конце концов, я решил записаться в студию, где обучали игре на гитаре. Мама предлагала мне поступить в музыкальную школу на класс фортепиано, или, на крайний случай, баяна. Я представил себе, как наяриваю на гармошке в кругу друзей и так мне смешно стало. Ну, уж нет. Вот гитара, это то, что нужно. Оказалось что у меня и слух в порядке, и голос на уровне.
Уже к 8 классу, стоило мне выйти во двор и начать перебирать струны, как тут же из всех соседних подъездов на детскую площадку, где мы обычно собирались по вечерам, подтягивались друзья и знакомые. Мы могли часами петь под звуки моей гитары, болтать обо всём и ни о чём, часто до поздней ночи. Кроме всего прочего, и язык у меня оказался хорошо подвешен. Читал я много, и слушали меня, раскрыв рты.
И я вдруг понял, что красота в жизни – не главное. Просто надо, чтобы при общении с тобой, окружающим интересно было.
Как-то, классе в десятом я нечаянно подслушал разговор девчонок. Они взахлёб обсуждали прошлый вечер, когда спонтанно образовалась вечеринка у моего друга Сашки, родители которого на пару дней оставили квартиру на его «честное слово». Мы этим, конечно, поспешили воспользоваться. А что, не так уж часто выпадает свободная от родственников хата. 
Незаметно разговор у них зашёл обо мне. Я, конечно, и не думал подслушивать, и уже собрался было идти по своим делам, но, раз разговор обо мне…
Люська, новенькая из параллельного класса, сказала: 
- Не ожидала, что Козлик, такой невзрачный с первого взгляда, рыжий, да ещё конопатый окажется таким! Когда встречала его на переменах, вообще внимания не обращала. Но, знаете, как только он появился и взял в руки гитару, да ещё запел… А когда анекдоты начал рассказывать! Я уже не замечала его некрасивости. И цвет волос, оказывается вовсе не рыжий, а золотой. И вообще, классный парень, этот ваш Димон. 
Я от таких комплиментов потерял бдительность и выдал себя, буквально вывалившись из своего укрытия. Девчонки завизжали, стукнули меня пару раз пребольно, а Дашка сказала сердито: 
- Ну, ты и козёл, Козлов!
И все гордо удалились. Да я и не обиделся, ведь среди них была та, по которой, как смеялся друг Сашка, я «сох» с пятого класса. А Люськины слова просто пролили бальзам на мою израненную душу.
Приближались выпускные экзамены. Все делились своими планами на будущее. Друг мечтал о медицине, Дарья спала и во сне видела себя строгой учительницей. Ну а я давно выбрал себе дело всей жизни, так как просто бредил новыми компьютерными технологиями, занимался программированием, пытался «хакнуть» на спор некоторые программы. Друг отца сказал, что как только я получу диплом, он тут же заберёт меня в свою фирму. Фирма его серьёзные заказы не только у нас, в России, но и от зарубежных компаний имела. Ребятам, что работали у него, зарплату выплачивали в виде «зелени», «капусты», в общем, в долларовом эквиваленте. А валюта в наше время, как я тогда думал, двигатель всего. Да и на личном фронте не лишняя:  достал зелёную бумажку покрупнее , показал девчонкам, что такой вот «капусты» у тебя куры не клюют – каждая увидит в тебе красавца, которого не зазорно повести в ЗАГС, или ещё куда поближе.
Для поддержания имиджа я даже пытался как-то отпустить для солидности бородку. Понимал, конечно, что детство всё это, но очень хотелось прослыть модным и элегантным. Что только не делал для этого. А все вокруг ахали, хохотали и спрашивали, видел ли я себя в зеркале. Приличную, густую растительность на подбородке вырастить не удалось, как я ни старался. Поэтому моя борода напоминала козлиную. Я её и шампунями для роста волос каждый день мыл. И маски, притирания всякие втирал. Рыжий цвет закрасить пытался. Ничего не помогало. Только ожог знатный получил на полфизиономии. Друзья похохатывали в ладошку, подружки похихикивали тихонько, исподтишка, понимая, что эта моя очередная идея – фикс стала дополнительным пунктиком, и добавляла к моим, уже имеющимся комплексам, новый: я даже приличную бороду отрастить не могу!
А может, во мне течёт кровь азиатов? Гены – их же ничем не выведешь, как тараканов, и пальцем не сотрёшь. В общем, затея с элегантной, модной бородой провалилась.
Я смирился. Ну не красавец. Зато при деньгах, на крутой «тачке», и в собственной упакованной квартире. Да я и не жаждал такого вот внимания от слабого пола. Продажные они. Любят – то не меня, а бабло, которое завалялось в моём кошельке. Это мне сначала в кайф было  таким образом, к себе внимание привлекать. Специфические девочки просто комариным роем возле вились, считали самым классным парнем. Вот только Она, как и прежде, просто не замечала меня, как бы я не пыжился. А я при встречах с ней терялся, просто даже глупел как – то, боялся её холодной красоты. Обидно, но ничего с проклятой робостью поделать не мог. 
Друзьям же было как-то наплевать на изменение моего статуса. Мы продолжали изредка встречаться. Делились планами, говорили о политике, потом, как всегда, я брал в руки гитару… В общем, друзья любили меня не за наличие «капусты», а просто за то, что я есть, со всеми моими заморочками и комплексами...
Только Она одна до сих пор была недоступной снежной королевой. Нечаянная радость моя, любовь всей жизни и непроходяшая боль – Дашка,  Дарья Сергеевна сейчас, так её ученики называют. А я, как прежний лопоухий пятиклассник, забываю даже дышать, когда она рядом. Вся такая холодная, неприступная. И сколько бы я не «метал бисер» перед ней, она оставалась всё той же Дашкой – недотрогой.
Я точно знал, что ей не только я, а и другие по барабану. Нет никого у неё, никому ещё своё сердце не подарила. И только это немного примиряло меня с тем, что не моя она. 
Так я и жил: сочинял песни о тайной любви, пел, слыл щедрым и лёгким в отношениях с друзьями парнем, который никогда не откажется помочь. Много времени занимала интересная работа. Школьная кличка  «Козёл» канула в Лету. Все вспомнили имя: Димон, Димка, Дмитрий. Друзей было много, а толку-то? Мне нужна была только Она.
И я просто смалодушничал. Решил, что есть единственный выход. Просто уеду. Уйду, по-английски, не прощаясь. Не зря ведь знающие люди говорят: «С глаз долой, из сердца вон». Наивный… Долго думал, куда бы убежать подальше, чтобы не видеть льда в серых, как предгрозовое небо, таких родных, глазах. Друзья звали в Америку. Но заграница как- то меня мало вдохновляла. Вот если на Дальний Восток махнуть. И далеко, и всё такое родное. Поделился своими планами со знающим все мои тайны и секреты Сашкой. Он как-то странно, с сожалением посмотрел на меня и сказал, что от любви я вряд ли убегу, хоть в космонавты запишусь, хоть в подводники. И ушёл, пообещав, что приедет в аэропорт, проводить.
Сборы долгими не были. Зачем набирать чемоданы вещей, если «капусты» в карманах полно, и на неё в любом месте можно купить всё, что захочется? Открою на новом месте филиал уже своей фирмы и заживу…
Попрощался с родными. Мама, как положено, всплакнула. Ещё раз попыталась отговорить от, как она его называла, безрассудного шага. Отец молча похлопал по плечу и сказал: 
- Наконец-то повзрослел. Только не наделай глупостей там.
И вот он - аэропорт. Но рейс из-за погодных условий откладывался на неопределённое время. Чтобы занять чем-то руки и мозги, я достал свою вечную спутницу – гитару, устроился около окна и начал подбирать мелодию на сложившиеся ночью слова. Прощальную, тягуче - грустную, созвучную моему настроению. 
Вдруг я почувствовал чей- то взгляд. Медленно перевёл глаза с гитарных струн сначала на лёгкие туфельки, появившиеся рядом, затем – выше, на стройные ножки. Я почему-то забыл дышать и боялся перевести взгляд выше, боялся ошибиться в своей догадке. Наконец, собрал всю волю в кулак и поднялся со скамейки. Напротив стояла она, Дашка. Моя боль, моя тайная любовь, молча смотрела на меня и хрустальные льдинки ломались и таяли в её глазах. А потом в них начался ледоход, и паводковые воды прорвали плотину и пролились через край, заструившись слезами по бледным щекам. Я же застыл на месте, как замороженный. Она шагнула ближе, заглянула в мои глаза. 
- Как ты мог!? Как мог вот так, не попрощавшись…ну хотя бы раз сделал попытку поговорить откровенно, а не рисоваться перед всеми, показывая, какой ты крутой. Выбрал самое лёгкое решение, да? Просто сбежать, сдаться без борьбы. Спасибо Сашке, вчера предупредил о твоей задумке - уехать. 
Она глубоко вздохнула, всхлипнула и спрятала заплаканное лицо в моё плечо.
- Димка, какой же ты козёл недогадливый, так ничего и не понял. Мне не нужно твоё богатство, твои поиски себя на ровном месте, твоя показная крутизна. Мне нужны твоя музыка, твои песни, твои рассказы. Мне нужно слышать твой голос, видеть твои золотые вихры и вообще, мне нужен ты.
Потом, чуть слышно, 
- Дурачок, я так давно люблю тебя.
Как вы думаете, я улетел? 
Конечно же, улетел. Только позже, и не один, а вместе с женой, моей Дашенькой. Вот такие кренделя иногда выделывает судьба.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Положение о конкурсе чтецов "Онегин - наш герой романа" (к 225-летию А.С.Пушкина)

  Положение о конкурсе чтецов  «Онегин – наш герой романа» в рамках Всероссийского фестиваля   «Великое русское слово» 1. Общее по...