воскресенье, 26 марта 2017 г.

Нина Ильина. Кукушка на кладбище.



Кукушка на кладбище

 
Предрассудки это состояние, основанное на вере. Суждение,  не имеющее фактического  подтверждения и не соответствующее действительности или недоказуемое, но при этом принимаемое человеком за истину. Даже церковь отвергает предрассудки. А я, с некоторых пор, не могу слушать кукушку. Да, кукушку. Обычную серую птичку, которая чуть больше голубя. Для меня она –хитрая бестия, подкладывающая свои яйца в чужие гнезда и приносящая в дом беду… Её громогласно «ку-ку» слышали все, но мало кто видел эту осторожную птицу. Я думаю, она боится мести…
На похоронах мамы народу было много, пришли, практически, все односельчане. Каково же было удивление, когда вместо привычного карканья ворон, мы услышали «Ку-ку…».
Люди уходили с кладбища маленькими компаниями, крестясь и вытирая глаза платочками, а мы с сёстрами остались стоять у свежей могилки. Вдруг Люба произносит сакраментальную фразу:
 - Кукушка, кукушка, сколько мне жить?
 Ку-ку – раз, ку-ку – два, ку-ку  – три, ку-ку  – четыре, ку-ку  – пять. И  замолчала.
Люба говорит: - Мне осталось жить пять лет!
- Глупости, - почти хором ответили мы  (пять сестричек), -  глупая птица устала куковать, вот и замолчала.
- Не смей так говорить, - сказала я младшей сестре, - тебе только 42 года.
Мы не знали, что она серьезно больна… Красивая, залихватски веселая, трудолюбивая женщина, имеющая такую же красавицу дочь и малюсенького внука. 
Пять лет она боролась с болезнью. Тех самых пять злополучных лет.
Перенесла две серьезные операции… И ни разу мы не видели ни грусти на её лице, ни искаженной болью мимики… Она жалела нас!
 Люба ушла в том же месяце, что и мама, с разницей в один день и… пять лет!
После похорон самая младшая сестренка уехала домой, она жила далеко от нас,  в Москве, средняя погрузилась с головой в семью и работу, а мы с Надей стали чаще встречаться. Она с мужем и сыном приходили в гости, я бегала к ним, так как мой сын к тому времени был женат, жил в Симферополе и ожидал пополнения в семье. У нас были общие радости и проблемы, общие задачи  - работали на одном предприятии. Мы так сблизились, что после определённого молчания, начинали говорить одновременно и с одной фразы…
Сорок второй год рождения Нади мы отметили тихо. Еще полгода не прошло, как не стало Любы. Через неделю поехали убрать могилки (весна выдалась дождливой и теплой, трава стояла в рост человека). И такое умиротворение было на кладбище, - только кукушка нарушала покой и тишину.
Мы с Надей молча рвали траву, думая, наверное, об одном и том же… Уставшие долго сидели на скамеечке. Первой заговорила Надя. А начала она с фразы:
 - Кукушка, кукушка, сколько мне жить?
 Кукушка замолчала, и пока мы не уехали, не произнесла ни звука… Я опять же сказала, что она устала, куковала два часа подряд… И какое-то веселье нас охватило… То ли работа на свежем воздухе так подействовала, то ли удовлетворение посещением родителей и сестры, то ли просто ВЕСНА! Впервые за полгода мы улыбались.
К середине лета приехала младшенькая. К её приезду я ушла в отпуск и мы, отметив совершеннолетие Надиного сына, укатили на море. Сёстры не могли поехать с нами,  работали.
Три дня мы пребывали в блаженной неге! Купались, загорали, любовались игрой солнечных лучей с морскими «барашками», а вечером лунной дорожкой на водной глади, пили шампанское и отсыпались…
Тишину ночи разбудил  телефон сестры. Она сонным полушепотом, чтоб не разбудить меня, ответила:
- Алло…
Мне показалось, что она молчала бесконечно долго. А потом телефон выпал из её руки и с оглушительным стуком упал на пол…
- Надю сбила машина… Нади больше нет…
Я услышала крик воронья, пульс в собственных висках и ненавистное - «ку-ку»… Сознание отключилось.
Надю похоронили рядом с Любой. Прошло всего восемь месяцев после её смерти,  место было свободно. Теперь они всегда вместе, неразлучно - две мои младшие сестрички.
С тех трагических дней прошло девять лет… Ничего не изменилось, - так же светит солнце, идет дождь,  рождаются дети… Я часто езжу на кладбище, проведать родителей и сестёр. Все девять лет ищу взглядом кукушку,  но ни разу её не увидела…
Я здраво понимаю, что черная кошка, перебежавшая дорогу или женщина, встреченная вами утром с пустым ведром – предрассудки, но никогда не задаю вопрос:
         - Кукушка, кукушка, сколько мне жить?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Положение о конкурсе чтецов "Онегин - наш герой романа" (к 225-летию А.С.Пушкина)

  Положение о конкурсе чтецов  «Онегин – наш герой романа» в рамках Всероссийского фестиваля   «Великое русское слово» 1. Общее по...