воскресенье, 19 марта 2017 г.

Дама с собачкой с поправкой на время.



Ах, нет, нет, нет, и не говорите, и не убеждайте, и слушать не стану! Одинокий человек – это не обязательно брюзга, домосед или сквалыга, а то и три в одном. Одинокий человек не обязательно должен обладать вздорным характером, чтобы от него отказались друзья или родные. Бывает одиночество такого рода, о котором человек либо вовсе не печалится, либо уж давно смирился с фактом такового и жизнь свою строит, учитывая этот факт. Хотите пример? Пожалуйста!
В литературном объединении «Пятиозерье» есть женщина – интересная, обаятельная, неглупая. Зовут ее Антонина Тимофеевна Гурьева, живет она в Армянске.  Внешне она похожа на чеховскую даму с собачкой, конечно, с поправкой на время и возраст. Благородная седина, очень изящная шляпка, немного макияжа, модный брючный костюм, всегда доброжелательная улыбка – в свои  80 она выглядит очень и очень привлекательно. Кстати, собачка в ее жизни присутствует, ее зовут Альда.
О себе она пишет деловито, где-то даже сухо: «Родилась в г. Мариуполе Донецкой обл., Украина, в 1937 году, 3 февраля. Окончила Мариупольский металлургический институт. С 1970 года живу в Крыму, Армянск. 18 лет проработала на заводе «Титан» инженером. Поэзией увлекалась еще в старших классах школы. Писала стихи, рассказы, фельетоны. Была редактором школьной стенгазеты. В 1992 году стала членом литературно-музыкального клуба «Каркинит» (г. Армянск). В этом же году начала печатать свои стихотворения в периодике. Более 225 стихотворений опубликовано в газетах, более 115 – в общих поэтических сборниках и альманахах. Мною написано более 50 рассказов и этюдов. Издано множество авторских сборников: «Пикник у моря», «Лазурный, ласковый, цветущий…», «Золотые листья клена», «Гаснет вечер», «Летний дождик», «Детские заботы», «Прощальный луч», «Всего понемногу», «Нить вековая», «Зимнее танго»... На более чем 30 стихотворений написана музыка нашими местными композиторами (романсы, песни)».
За этими строчками – труд, огромный труд души. Но сейчас я хочу рассказать все-таки не столько о поэтической склонности, сколько о некоторых других качествах этой женщины. О ее страстной тяге к общению, к узнаванию всего нового, интересного, что может подарить нам жизнь.
Антонина Тимофеевна частенько присылает мне письма. Не электронные, а настоящие, в длинных белых конвертиках, написанные крупным разборчивым почерком. И по этим письмам можно прочесть то, что никогда сама о себе «дама с собачкой» не расскажет. Графологи утверждают, что крупный почерк присущ людям открытым и эмоциональным, легко находящим контакт с незнакомыми людьми. Не верите? Зря. Потому как содержание ее писем каждый раз подтверждает это утверждение.
«Не собиралась ехать на Балаклавский фестиваль, но в последний момент решила: что сидеть? Последняя суббота июня – фестиваль! Ринулась. Жара, головокружение, схватила последние 200 гривень – и вперед! Вернулась. Как писал, по-моему, Евтушенко: «Я вернулся без денег, весь в стихах и в друзьях». И разве это единственный фестиваль, на который она ездит вот так, на перекладных, в жару, в мороз почти без копейки? В Балаклаву, в Коктебель, в Феодосию, в Симферополь, в Новый Свет, в Ялту – везде друзья, везде примут и помогут.
«Ну так вот, фестиваль прошел, было около двухсот человек. Москва, Рязань, Новгород, Харьков, Днепропетровск, Ялта, из Чернигова были несколько человек, из Луганска, Донбасса. Балаклавская уха, как всегда, вкуснейшая! Я ночевала у Любы М., нас было четыре человека. Люба принесла бутылку шампанского и головку сыра от спонсоров. Мы нарезали сыр пластиночками и утром унесли его в Центр культуры и досуга». А может, для нее это и есть самое интересное – не победа, а простое участие, общение! Со всеми перезнакомиться, сделать что-то общее, например – нарезать голову сыра пластиночками для завтрашнего фуршета, в котором все равно поучаствовать не судьба, вкусить местного гостеприимства в виде фирменной ухи, напитаться лиризмом и вдохновением! Не за этим ли вырывается из четырех стен «дама с собачкой»? Не за возможность ли почувствовать себя частью целого и большого отдает последние деньги, которые в доме совсем не лишние, как у любого пенсионера? Именно, именно! За возможность хотя бы один день не быть одинокой. А потом снова домой, к верной четвероногой своей подружке.
Или вот еще: «Я сидела на конкурсе одного стихотворения. В этом году это должно было быть посвящение полководцу». Она посвятила свой стих Джузеппе Гарибальди. Ну, может быть, на первый взгляд немного нелогично, и напрашивался бы вопрос – а почему не Суворов, не Кутузов, не Невский? Почему итальянец, а не соотечественник? Да потому что Гарибальди был рыцарем идеи, самоотверженным, бескорыстным борцом за единство и свободу родины, и в этом облике слились ее личные представления о том, каким должен быть настоящий мужчина. Что ж, у дамы с собачкой тоже был Гуров...
А вообще, Антонина Тимофеевна совершенно не понимает тех людей, которые могут сделать свою жизнь интереснее, насыщеннее, красивее, но не прилагают к этому усилий, ленятся, прикрываясь отговорками об отсутствии денег. А на сакраментальный вопрос «И шо ты с этого имеешь?» она не отвечает. Она имеет яркую, интересную жизнь! Она пишет стихи, и можно сколько угодно спорить о качестве этих стихов, но одно остается несомненным – ее стихи пронизаны солнцем, любовью, позитивом, и она с радостью дарит их читателям.





Киммерия. Осень.
Киммерия! Безлесные холмы.
Тропинки вниз, ведущие к заливу.
И нет курортной летней кутерьмы,
Спокойствие. И, подойдя к обрыву,
Смотрю на море в предвечерний зной,
Оно играет бархатом искристым.
А солнце дружелюбно надо мной
Дарит улыбку нежно и лучисто.
Простор велик. И горные хребты.
Широкий пляж. Красива синь морская.
В душе затихли стоны маеты…
Киммерия! Ты благодать земная!




Загадка природы.
Когда и как, в какое время года
Так постаралась умница-природа,
Чтобы похожим профиль изваять
Волошина? И как же надо знать
Его лицо, стремление и взгляды,
Чтобы воздать Киммерии в награду
На память профиль Макса? Поселить
Его на Кара-Даге вечно жить.

Осенний вздох (романс).
Цветы роняли с дрожью лепестки,
Блестели листья на закате
Слова твои и сладки, и горьки,
Как красная калина в палисаде.

День догорал. За садом у реки
Свиданье наше длилось долго.
Вечерний сад молчал и звезды-огоньки
Сияли. И луна светила полно.

Прощались мы, и видел только Бог,
Как тяжко было расставанье…
Твой поцелуй – это осенний вздох,
Твоей струны гитарной содроганье.



* * *
Ты о любви ни слова не промолвил,
А только взгляд твой ласковый сказал.
Играли волны с нами. И привольно
Луна свой свет бросала на причал.
Ночь тихая и небо в ярких пятнах,
Мы молча шли по берегу одни.
При свете звезд красиво. И понятно,
Что нам двоим даруют свет они.


Случайная встреча.
Ах, зачем так нежен этот вечер,
И зачем так верится в слова,
В комплименты, в продолженье встречи
В Ялте, где кружится голова.
Аромат магнолий, рокот моря,
Ваши необычные цветы…
Все уйдет, забудется, и вскоре
Поглотят их будни маеты.
Но сейчас, на набережной Ялты,
Я готова слушать вновь и вновь
Объясненья ваши в шуме, гвалте,
И поверить в страстную любовь.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Положение о конкурсе чтецов "Онегин - наш герой романа" (к 225-летию А.С.Пушкина)

  Положение о конкурсе чтецов  «Онегин – наш герой романа» в рамках Всероссийского фестиваля   «Великое русское слово» 1. Общее по...