понедельник, 13 апреля 2020 г.

Ирина Звягина. Путевые заметки Колобка


«На лесной опушке, в старенькой избушке жили да не тужили муж и жена».

Колобок перечитал первое предложение своих путевых заметок и задумался. Нет, это уже не актуально. Никому не интересно будет читать воспоминания великого авантюриста, жизнь которого началась так банально: в старенькой избушке. Настоящий герой, будь он хоть мореплаватель, хоть первопроходец, должен иметь такую биографию, чтоб сразу стало понятно: он был рожден для великих подвигов и необычайных событий! А тут что? По амбарам помели, по сусекам поскребли?
Нет, начнем иначе.
«Давным-давно, когда король Анаврата разгромил монов и основал  Кантон, жила на берегу озера Тонга семья: муж был рыбаком, а жена сидела дома и воспитывала детей. Однажды рыбаку не удалось поймать ничего для своей семьи, и взмолился он духам озера:
- Великая Мать-вода, не позволь моим детям умереть с голоду!
Но воды озера были холодны и глухи к мольбам рыбака. Тогда взмолился рыбак духам земли:
- Щедрая Мать-земля, помоги мне найти пропитание для своих детей на сегодня!
Но и тут не получил он ответа. Грустно побрел он к своей лачуге, раздумывая, что же скажет он жене. Но жена выслушала его с улыбкой:
- О, добрый муж мой, не печалься! Есть еще дух жаркого огня. Огонь в очаге согревает нас с тобой холодными дождливыми вечерами, огонь помогает мне приготовить рыбу, которую ты приносишь, огонь отпугивает диких животных от нашей хижины. Давай попросим его, может, он нам поможет?
И супруги взмолились Духу Огня, и не успели бедняки завершить молитву, как по лачуге разнесся восхитительный запах. Это был запах свежевыпеченного хлеба. Жена обрадовано бросилась к очагу – и достала оттуда круглый румяный хлебец. Так появился Колобок».
Колобок довольно потер руки и хихикнул: вступление было потрясающим! Божественное происхождение – это вам не «на сметане мешон, да в печке печён»! Никто ничего не месил, рук не марал – Колобок пришел к людям по воле Благодатного Огня. То есть – фактически спустился с Небес! То, что надо! И довольный Колобок замурлыкал себе под нос:

Я Колобок, Колобок,
Я веду трэвел-блог,
Я не в печке печён,
Я Огнем подарён!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел…

- А почему я от них ушел? – задумался он. – А потому что не хотелось мне, чтоб слопали меня в тот же вечер. И вообще, хотелось мир посмотреть, себя показать. Найти самое безопасное место на планете. Да, именно так.
И покатилась мысль Колобка дальше, защелкали клавиши.
«Покинул Колобок семью рыбака. Путь его лежал в великую Поднебесную империю Китай. Китайцы всегда ценили гармонию духа и тела, господствующим философским вероучением признавалось возрожденное конфуцианство, и потому, рассудил Колобок, эта страна вполне могла оказаться самым счастливым и безопасным местом на планете.
Правил в те времена в Китае император, самой главной страстью которого были зайцы. А страсть императора есть закон для подчиненных, и потому все зайцы в Поднебесной были объявлены священными животными».
- Это, конечно, вранье, - Колобок вздохнул, - но разве в принципе так быть не может? В Египте священными были кошки, в Индии до сих пор корова является священным животным, а заяц чем хуже? Тем более, что было это все давно и неправда.
И он снова погрузился в свое сочинение.
«Никто не имел права убить зайца в Поднебесной. Нарушителю этого закона полагалось страшное наказание – сто ударов палками по пяткам. Но Колобок и не собирался никого убивать. Он заглядывал в каждое встречавшееся на его пути селение, и расспрашивал – не здесь ли самое безопасное место на земле? Однако везде ему рассказывали то о жестокости правителей, то о свирепых животных, нападавших на людей и скот, то о природных катаклизмах.
Но однажды повстречал он на своем пути Зайца. Надменный Заяц преградил дорогу мирному путешественнику и заносчиво спросил:
- Кто ты таков? Разве ты не знаешь, что за проезд по моей дороге ты обязан платить налог?
- Но у меня ничего нет, - смиренно ответил ему Колобок.
- Тогда я тебя съем! – захохотал Заяц. – Сожру, чтоб другим неповадно было появляться в моих владениях! Или думай, как заплатить мне налог.
- Я могу спеть тебе песенку, если ты отпустишь меня исполнять мое великое предназначение.
- Ну что ж, спой. Но этого будет мало.
И Колобок запел:

Я Колобок, Колобок,
Я веду трэвел-блог,
Я не в печке печён,
Я Огнем подарён!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел…

Зайцу понравилась песня Колобка, тем более, что он там в своем Китае и понятия не имел, что такое трэвел-блог.
- Но за то, что ты бросил на произвол судьбы бедных рыбаков, ты будешь наказан, - сказал Заяц. – Я заражу тебя модным китайским гриппом, и ты будешь болеть, пока не передашь этот грипп еще кому-нибудь.
Но только Заяц собрался чихнуть на Колобка, как тот сорвался с места и, включив первую космическую скорость, скрылся из виду.
Летит Колобок впереди собственного крика, летит и думает: «И чего я раньше-то не додумался до такого простого решения? Давно бы уж по примеру Тунгусского метеорита до Сибири бы добрался!»
Поднажал еще чуток – и оказался в России.
- Вот тут можно и передохнуть, - решил Колобок. – Тут священных животных с соплями не бывает. И вообще, что в России хорошо - так это дикая природа Сибири! Чистейший сосновый воздух, полноводные реки, а просторы - конца и края им нет! А места силы какие, а история! Только живи. Воистину, здесь и есть та самая счастливая земля, которую ищут все путешественники.
И только он так подумал – а навстречу ему Медведь, хоть и не священное животное, но что-то близко к этому.
- Ты кто? – поинтересовался Медведь, рассматривая странное существо, кубарем катившееся ему прямо в лапы. – Тебе что, жить надоело?
- Я Колобок! Я знаменитый путешественник, исследователь времени и пространства!
Колобок и сам удивился своей наглости, но по опыту встречи с китайским гриппозным Зайцем понимал, что тушеваться – себе дороже.
Медведь сел на траву и покатал Колобка передней лапой.
- Смешная зверушка. И пол определить невозможно. Ты мальчик или девочка вообще?  Пожалуй, я тебя съем.
- Не имеете права!
- Ты бессмертный, что ли? Закон – тайга, Медведь – хозяин! Я у себя дома и хочу – халву ем, хочу – пряники вроде тебя. А ты, если жить хочешь, говори на два тона тише.
- Помилуйте, господин Медведь!
- Помилую. Только скучно мне, расскажи чего-нибудь завлекательное.
- Могу спеть!
Медведь задумался. Он давненько не слышал приличного пения, и ему порядком опротивели «поющие трусы» современной эстрады.  Но чем черт не шутит, пока Бог спит, а вдруг перед ним новый Магомаев?
- Давай.
И Колобок запел:

Я Колобок, Колобок,
Я веду трэвел-блог,
Я не в печке печён,
Я Огнем подарён!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Зайца ушел
И от гриппа ушел,
И от тебя, Хозяин Тайги, тоже уйду.

- Наглость – второе счастье, - резюмировал Медведь, поднимаясь с тропинки. – Паршиво ты поешь, хуже Кончиты Вюрст с Евровидения. Так что вали в Европу, там любят всяких: и бесполых, и безголосых.
И Медведь так придал ускорение Колобку правой задней, что тот, без пересадки в Шереметьево оказался там, куда только с Шенгенской визой впускают.
Катится Колобок и размышляет:
- Европа – это очень даже хорошо. Государства развитые, цивилизованные. Все права соблюдаются, не то, что в России с ее медвежьими нравами. Путешествовать по Европе – милое дело. Старинные замки, сказки, легенды, а так же саги и анекдоты – всего в изобилии. Так что, думаю я, правы те, кто считает Старый Свет наиболее благоприятной землей для жизни цивилизованного человека.
И Колобок подкатился к высокому древнему замку с башнями, который был открыт для туристов. Билет приобрел и покатился осматривать достопримечательность, попутно фотографируя картины на стенах и рыцарские доспехи по углам.
Катится Колобок, катится, и вдруг навстречу ему Волк. Страшный как атомная война: глаза огнем горят, шерсть дыбом, из пасти пена капает, клыки кинжальные, когти камни пола рвут как бумагу. Колобок сразу понял – оборотень. И договориться с ним как с Медведем не получится, этот песен слушать не станет. Оборотень уже занес свою страшную лапищу, чтоб размазать Колобка в блин, но где-то раздался бой часов и Волк, грохнувшись на пол, превратился в человека.
Трясясь от страха, Колобок подобрался к человеку и заглянул ему в глаза. Тот был еще жив и стонал:
- Помоги мне…
Колобок заметался по каменному полу в поисках воды или хоть чего-нибудь, что можно дать выпить. По счастью, в графине на столе было что-то налито. Дал попить, потом помог ему подняться и сесть.
- Вам лучше? – участливо спросил он оборотня.
- Лучше.
- А кто вы такой? Ликан?
- Да ты не бойся. Пока я человек, тебе ничто не угрожает, я мучное не ем. Но вот штраф ты мне, конечно, должен будешь заплатить.
- Штраф? За что? – ошалело уставился Колобок на оборотня.
- За то, что нарушил мое личное пространство, когда с пола меня поднимал. Нельзя прикасаться ко мне без моего письменного на то согласия. Закон такой. И за то, что музейный экспонат без разрешения использовал.
- Какой экспонат???
- Воду, - оборотень показал на графин.
- Но я же вам помог! Первую помощь оказывал…
-Ты из службы спасения?
- Нет…
- Вот видишь! Ты должен был позвонить и вызвать службу спасения, у них есть все права на оказание медицинской помощи. А ты этого не сделал – плати штраф.
- Что за глупые законы? – огорчился Колобок.
- И еще один штраф за оскорбление моих патриотических чувств. Ты назвал законы моей страны глупыми – плати.
- Да как так-то? – возмутился Колобок.
- А так. Человек человеку – волк. Не я сказал, великий римлянин Плавт сказал.
- А если денег нет? Может, как-то можно договориться по-человечески? Я спеть могу!
Оборотень подумал и кивнул:
- Спой. Это можно, законом не запрещено.
Колобок запел:

Я Колобок, Колобок,
Я веду трэвел-блог,
Я не в печке печён,
Я Огнем подарён!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Зайца ушел
И от гриппа ушел,
От Медведя ушел,
Он в Сибири сам-большой,
И от тебя, волчья шкура, тоже уйду!

Закончив петь, Колобок не стал дожидаться, когда его еще раз оштрафуют – и кинулся на выход. Оборотень мгновенно потерял человеческий облик, взревел и помчался следом.
- Штрааааф! – рычала страшная тварь, изрыгая пену и проклятия. – Плати штрааааф!!!
И он непременно догнал бы Колобка, если бы не уложил его метким выстрелом в сердце великий охотник на вампиров Ван Хельсинг. Откуда он там взялся, разбираться было уже некогда, и что там было дальше, Колобок вспомнить так и не смог. С первым же самолетом он покинул гостеприимную демократическую Европу, и вылетел в одному ему известном направлении».
За окном шел крупный снег. Колобок немного постоял у окна, вдыхая морозный воздух. Он написал уже большую часть своих мемуаров, оставалось немного. Его истории взорвут Интернет! Он не сомневался. Ведь впереди оставалось главное.
«Через несколько часов самолет благополучно приземлился в аэропорту Бен Гурион. Да, для многих Израиль стал Землей Обетованной, местом, где изгнанники находили свое счастье - почему бы и Колобку не найти его там? Колобок ради такого дела согласен был даже отказаться от некошерной пищи и начать соблюдать субботу.
У стойки досмотра его встретил чиновник. Он внимательно изучил документы и с сильным грассирующим акцентом спросил:
- Какие страны посещали за последний месяц?
Колобок вздохнул. Он не знал, как следует отвечать на вопрос чиновника, чтобы избежать неприятностей.
- В Китае были? – уточнил проверяющий.
- Был, - честно ответил Колобок, вспомнив Зайца.
- Вам предстоит двухнедельный карантин, только после сдачи необходимых тестов вы сможете продолжить ваш визит в Израиль.
- Если вы беспокоитесь насчет китайского гриппа… - начал было Колобок, но чиновник его прервал.
- Ой вэй, да когда это было! Если бы только грипп! Есть беда и похуже.
- Какая?
- А вы что, не знаете? Может быть, вы не были в Китае?
- Ну, если сказать правду…
- Может быть, вы посещали Европу?
- Посещал, но… - Колобку не хотелось вспоминать про Волка.
- Вы посещали Европу и продолжаете ходить без маски?
- Если вы переживаете насчет бешенства, то у меня справка есть!
- Бешенство??? – чиновник испугался. – Это такие теперь осложнения в Европе?
- Видите ли…
Но договорить Колобок не успел: два Лиса подхватив его под руки, почти вежливо повели к стоящей неподалеку от входа машине с красным крестом.
Две недели принудительной самоизоляции не прошли для Колобка даром. Когда все закончилось и тест подтвердил отрицательный результат, те же два Лиса проводили его до регистрационной стойки в аэропорту и помогли взять билет до аэропорта Бухта Провидения, город Анадырь, Чукотский автономный округ.
На сегодняшний день именно там, на Чукотке, в Бухте Провидения, было самое безопасное место на Земле. Колобок был счастлив и ему хотелось петь:

Я Колобок, Колобок,
Я веду трэвел-блог,
Я не в печке печён,
Я Огнем подарён!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Зайца ушел
И от гриппа ушел,
От Медведя ушел,
Он в Сибири сам-большой,
Я от Волка ушел,
Чтоб он жил хорошо!
От Лисиц я ушел!
Впечатлений – мешок!
Карантин пересижу –
Мемуары завершу!»

Колобок поставил точку в последней строке своих путевых заметок.
Колобок был искренне счастлив: он выполнил свою великую миссию!
Осталось только издать все это миллионным тиражом и прославиться.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

КО ДНЮ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА

  Вед.1: Сегодня исполняется почти два с половиной века — а если быть точным, то 254 года — со дня учреждения самой почетной и самой глав...