понедельник, 11 февраля 2019 г.

Ольга Сухинская. Гаданье



В пятницу вечером зашел к нам дядько Яков и принес елку. От ужина отказался и ушел. А утром отец смастерил крестовину и установил ее.
- А теперь можете наряжать, - сказал он, - у меня еще много дел.
Мама, как всегда, была на кухне, а бабушка присоединилась к нам, села на маленький стульчик и внимательно наблюдала. А потом как бы между прочим и спрашивает:
- А что бы вы хотели получить от Деда Мороза в новогоднюю ночь? Подарки или какие заветные желания?

- Ой, можно подумать, что все желания так вот и сбудутся, - ответила я.
- Не все, - кивнула бабушка, - но одно точно сбудется. Сначала будет Новый год, потом Рождество… Можно погадать на петуха.
- Зачем это? – заинтересовалась моя подружка Катя.
- А чтобы узнать, какой будет у тебя муж.
Я с удивлением посмотрела на старую бабушку.
- Бабуля, ты думай, что говоришь-то! Где ж ты видела говорящих петухов?
- А я и не обещала, что петух заговорит. Но он все нам покажет, и этого будет достаточно.
-Это что, кино? Или цирк? – я фыркнула недоверчиво.
- Я могу сказать, как и что нужно сделать. Для начала поймать петуха, на пол насыпать зерна, а в миске поставить воды, а рядом еще зеркало поставить и еще положить немного сена в виде гнезда. А потом поочередно выпускать из своих рук петуха и смотреть, куда он пойдет. Вот так и узнаем, какой у кого будет муж.
Нам интересно стало. А кому неинтересно бы было? Поймали мы петухов, посадили в ящик и прикрыли тряпицей, да и лапы им связали, чтоб заново ловить не пришлось. А вечером, когда родители ушли смотреть по телевизору «Последние известия», мы остались на кухне с бабушкой убирать посуду. И конечно же, приготовили все, что надо для гаданья. А затем вытащили жребий, кто за кем, и Катя помчалась за петухами.
Первый номер выпал мне. Мой петух первым делом подошел к кучке зерна и стал клевать.
- О, сразу видать, что твой муж будет работяга, - одобрительно кивнула бабушка. – Будет на все руки мастер, это очень хорошо.
Потом петуха выпустила моя старшая сестра Люба. Ее петух тут же пошел пить воду.
- Ой, Любонька, твой муж будет пьяница, - покачала головой бабушка. – Видишь, как пьет…
Третьего петуха выпустила Катя, тот долго бродил, но в конце концов выбрал сено и уселся там.
- Лодырь будет твой муж, - покачала головой бабушка. - Будет любитель поспать да отдохнуть.
А последний номер выпал самой младшей сестренке Тамаре. Ее петух сперва подошел к зеркалу, посмотрелся в него, потом обошел круг и снова подошел к зеркалу.
- У тебя, Тамарочка, будет самый ленивый муж из всех. Только прихорашиваться будет, а толку с него никакого.
Только она это сказала, как вошел  отец – чаю захотел попить.
- Это что это вы тут за птицеферму развели? Чего петухов мучаете? Кто позволил?
Отобрал у нас петухов и в сарай отнес. А Катя со своей птицей домой убежала.
- Ничего умнее придумать не могли? – принялся ругать нас отец, когда вернулся из сарая. – Книжку бы лучше почитали. Сколько живу, не видел такого чуда… Может, объясните, что это все значит?
Бабушка попробовала заступиться за нас:
- Это я…
- Что – ты? На старости лет из ума выжила? Девкам мозги запудриваешь? Не ожидал от тебя! Бред какой выдумали! – возмущался отец. – Бегом все убрали и чтоб через минуту здесь никого не было! Всем спать! И тебя тоже касается! – повернулся к бабушке.
Отцу в семье никто никогда не возражал. Мы отправились спать, и долго еще смеялись, пряча головы в одеяла, чтоб отец не услышал. И тут я вспомнила, как мама рассказывала, что она на Крещение тоже когда-то гадала. Она еще стишок тогда рассказывала: «Раз в крещенский вечерок девушки гадали: через крышу башмачок, сняв с ноги, бросали». Хотели маму позвать, поговорить, но Тамара остановила:
- Мало тебе за сегодняшнее гаданье было? Спи лучше, а то отец тоже тебе башмачок кинет – мало не покажется.
- Нет, я так не оставлю. Я тоже старый башмак кину. Через крышу!
- И как ты это сделаешь? – заинтересовались сестры.
- А я лестницу приставлю! Влезу и брошу. А утром посмотрю, в какую сторону носок повернул. Ну, чтобы знать, с какой стороны сватов ждать.
- Да угомонись ты уже! – рассердилась Люба. – Лучше подумай, как утром бабушку будем отмазывать от отца. Скажем, что сами попросили?
- Так он и поверил… - пробурчала Тамара.
За думами мы незаметно уснули. Отец наутро про гаданье и не вспоминал, а вскоре и мы забыли. И не вспомнили бы, наверное, никогда, да вот только так и случилось, как петух предсказал: муж у Тамары был красавец писаный, но руки росли оттуда, откуда у нормальных людей ноги. А для нас с Любой гаданье не сбылось. И так тоже бывает.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Положение о конкурсе чтецов "Онегин - наш герой романа" (к 225-летию А.С.Пушкина)

  Положение о конкурсе чтецов  «Онегин – наш герой романа» в рамках Всероссийского фестиваля   «Великое русское слово» 1. Общее по...