воскресенье, 3 февраля 2019 г.

"Пятиозерье" Стихи



Наталья Шадловская
Чудесный, дивный самовар.

Тётушка старая моя
Ко мне однажды из села
Нежданно в гости забрела.
И свой гостинец привезла.

Но прежде чем его достать,
Вдруг чайник начала ругать.
Электрочайник новый мой!
Не дружит, видно, с головой.


В розетку вилку я воткну,
Чай из пакета предложу.
Нет, конечно, аромата,
Но ведь я - не виновата!

Всегда торопимся, бежим,
И временем мы дорожим.
Ты, тётушка, меня прости,
Другое что-то предложи.

Достаёт она из сумки
Не тарелки и не рюмки,
А расписной – горит как жар,
Чудесный,  дивный самовар!

 - Садись скорей, попьём чайку
 С тобой разгоним грусть-тоску.
 Но только чайник не включай,
 Нам самовар согреет чай!

С тех пор приходят в дом друзья.
Их угощаю чаем я.
А на столе пускает пар
Дарёный тётей самовар!


Екатерина Прочитанская
Воспоминания

Рано утром, на рассвете
Самовар приснился, дети.
Все сидим мы за столом,
Чай из самовара пьем…
Но когда же это было?
Про него ведь все забыли,
Чайник ставят на плиту,
Наливают кипятку…
А ведь было так, представьте:
Самовар на стол поставьте,
На нем барышня сидит
И в упор на всех глядит:
Что едите, что вы пьете,
Разговор о чем ведете?
Раньше время было лучше!
Чаще собирались кучей.
А сейчас на скору руку
Кофе, чай, компот и сок,
И – кому-то на работу,
А кому-то на урок.
Самовар не забываем,
Как сувенир оберегаем.


Святки
Если хочешь что узнать –
Желанье надо загадать.
И чтоб оно исполнилось,
Стакан водой наполните.
Или взять свое колечко,
Приложить его к сердечку,
На него три раза дунуть,
А еще немного плюнуть,
Ждать, когда наступит срок –
И сбылось! Вот тут восторг!
Распирает нас веселье:
Нагадали, обалдели!
Хочу с вами поделиться:
Надо все-таки решиться
Знать, что будет впереди,
И что хорошего в пути.
Гадание, гадание,
И чье-то предсказание…
Ты ждешь и все надеешься,
Что сбудутся мечты.
Как хочется поверить,
Открыть кому-то двери,
Порог переступить,
Начать сначала жить.
Переоценить все ценности,
Все в жизни поменять,
Воспринять все хорошее,
Плохое все убрать!



Благая весть
Когда зажглась на небе первая звезда,
Благая весть: Рождение Христа!
И все те люди, что собрались за столом,
Беседу поведут, и только все о нем.
Как появился он на свет,
Как прожил тридцать с лишним лет,
Как умер и потом воскрес,
Как он поднялся до небес,
Людей лечил, учил и исцелял,
И веру в Бога людям открывал.
Грехи людей на себя брал
И этим он любовь снискал.




С Новым годом!
Наступает Новый год!
Суета, круговорот:
Надо елку нарядить,
И к столу все прикупить.
Вот и полночь настает,
И за стол народ идет.
Куранты бьют двенадцать раз –
Желанье загадай сейчас,
Чтобы  сбывались все мечты
И воплощались в жизнь они.
Так хочется всем пожелать
Никогда не унывать!
С Новым годом! С Новым счастьем!
И во всем всегда удачи!




Александр Ядчук
Верните веру!
Верните людям веру во Христа!
Одну на всех, а разделять не надо.
Вам рая не откроются врата,
Вас люди назовут исчадьем ада.
Зачем какой-то там Варфоломей
Каноны старые на новые меняет?
Забыл я: он же в Турции своей
«Верхушке» украинской угождает.
Вот захватили церкви – и чего
Вы этим шагом можете добиться?
Войны и крови – только и всего?
Но нашей крови не дадим пролиться!
Не будем воевать между собой,
Ведь мы – простые люди, а не звери.
Братья и сестры, сердцем и душой,
Мы во Христа не перестанем верить.
И если надо – можем все отдать,
Какие козни строить ни пытайтесь.
Не уничтожить веры, не отнять!
Так что из храмов лучше убирайтесь!




Ольга Сухинская
Самовар
Пришла на ярмарку с утра:
Продуктов прикупить пора.
Смотрю – вдали стоит парнишка,
А рядом маленький сынишка.
Он что-то сыну объясняет,
И взгляды на меня бросает.
- Сюда смелее подходите!
И самоварчик прикупите!
- Цена?
- А, ну, не мне – не вам!
Совсем задешево отдам!
Я деньги сразу заплатила,
Товар домой я потащила.
Почистила его, отмыла,
Гостей на чай всех пригласила.
Теперь варить из трав отвар
Мне помогает самовар!


Вос

Пожелания в Новый год
Пусть мороз и даже вьюга
Постучатся к вам в стекло.
Я дарю вам всем сегодня
Всей души моей тепло.
Чтобы были все здоровы,
Не болели бы и впредь,
Я хочу хорошим словом
Всех вас в этот день согреть.
Пусть утихнет вьюга злая,
Унесет с собой беду,
Чтоб все жили припевая
В наступающем году!



Новый год
Под солнцем снег брильянтово искрится,
Хочу притронутся к нему рукой.
А ветер все сильнее злится,
Тропинкой узкою шагаю я домой.
И верится как будто, и не верится,
Что Новый год придет. Сомнений нет.
Но, кажется, Земля быстрее вертится,
С послушною зарей придет рассвет.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Положение о конкурсе чтецов "Онегин - наш герой романа" (к 225-летию А.С.Пушкина)

  Положение о конкурсе чтецов  «Онегин – наш герой романа» в рамках Всероссийского фестиваля   «Великое русское слово» 1. Общее по...