вторник, 2 мая 2017 г.

Ольга Буллер. Правдивая история



«Матушка-муравушка, кто по тебе не хаживал, телесов не нашивал. Ходит по тебе ногами белыми раб (имя), ходит, бело тело носит, головы не клонит. Мысли про меня, рабу (имя), не мыслит, ходит, не замечает, не горюет обо мне, не скучает. Матушка-муравушка, пусть бы раб (имя) голову клонил, меня на уме на разуме держал, никогда не забывал. Где бы ни топтался, ни болтался, все бы ко мне возвращался. Поверни его резвы ноженьки до меня, рабы (имя). Аминь».
Сильный любовный приворот


«Не надо отдавать любимых,
Ни тех, кто рядом, и ни тех,
Кто далеко, почти незримых.
Но зачастую ближе всех».
Э. Асадов

Вы меня извините, что вмешиваюсь. Вот вы тут, женщины, спорили по поводу молодых людей. Да-да, вон тех, что целуются. Нравы, мол, не те пошли. Любви не знают. Сегодня с одним, завтра с другим. Так-то оно так. Только ведь на них, на тех, что целуются, не написано, что они не любят друг друга. Хотя и утверждать обратное тоже нельзя. Я вот человек старый, в жизни много чего навидался…
Вы какой автобус ждёте? До Павловки? Ну и я тоже. Молоко продавать на рынок приезжал. Старуха каждый день покою не даёт: езжай, говорит, продавай. Вот сегодня одна бутылка осталась даже. Теперь обратно еду. Охо-хо, опять моя старуха поедом меня съест... Так о чём это я? Ага. До автобуса ещё долго, и ежели вы не против, я вам одну историю расскажу.
Когда и где она случилась, не знаю. И если бы я начал свой рассказ со слов «Давным-давно, в некотором царстве…» или, предположим, со слов: «Встретились как-то в небе ангел и чёрт…», ну, или, на худой конец: «В одном небольшом провинциальном городке…», то это не имело бы никакого значения. Самое главное в любом повествовании – не место и не время, когда оно начинается, а то, чем оно заканчивается. А сказочная это история, фантастическая или реальная – значения не имеет. Всякая история всегда рассказывается ради одного – ради финала. Разве не так? Ведь всегда, когда ещё только начинаешь слушать или читать историю или там сказку, думаешь: а чем же всё закончится? И всё время этот вопрос вертится и вертится в голове. И уже становится неважно, как разворачиваются события, даже если это очень интересные события; главное – чем они закончатся.
Так вот, и я расскажу вам эту историю только ради финала. Потому как в самом финале и заключается весь смысл этой истории. А потому и неважно будет, как я её начну. Скажу только, что это самая что ни на есть правдивая история. И не потому, что я был якобы её свидетелем. Свидетелем-то я как раз и не был. А правдивая она потому, что таких историй каждый день случается десятки и сотни, а, может быть, и тысячи. Вполне возможно, вы и сами были свидетелями подобной истории. А, может, даже и участниками. Ну, а раз не столь важно, как я начну свой рассказ, то начну я его со слов…
Любовь ко всякому человеку всегда приходит неожиданно. Она как тать из-за угла тихонько подкрадывается и застаёт его, человека, врасплох. Предстаёт пред ним совершенно не в том облике и подобии, которых он ждёт и каждодневно лелеет в своём представлении. Можно, конечно, вообразить себе богатого и красивого. Или красивую и покладистую. Или верного и честного. А, может, даже добрую и хозяйственную. Это ничего не изменит. Потому как любовь – это творение Божие и только Ему – Богу – ведомы все тайные желания человеческого сердца. А потому только от Него – Бога – зависит, кому откроется ваше сердце, несмотря на всё ваше несогласие с таким сердечным выбором. Правда, всенепременным условием для вашего счастья должна стать любовь взаимная. Только тогда есть шанс жить долго и счастливо и умереть в один день.
Так вот, всё это хоть и начало моей истории, но пока ещё её присказка. Или пролог. Как кому больше нравится. Само же повествование началось с того, что вернулся один парень, по имени Егор, из армии. И ждала его на гражданке девушка. Само по себе это событие обычное. Редко кого из парней из армии не ждут подруги. Вот и Егора ждала девушка Дина. И думал тогда Егор, что любит его Дина, так же как и он её. И он даже думал, что женится на Дине. Потому как она его дождалась из армии и верная ему была. И это для молодого и не умудрённого жизнью парня был железный аргумент. И вот, прямо-таки с поезда, ранним утром, отправился Егор не домой, а к Дине.
Но, как я уже говорил выше, всякие намерения человеческие ничто в сравнении с замыслом Божием. Дина была дома не одна, а… с неким молодым человеком. И неожиданно ранний визит Егора внёс некоторые непредвиденные поправки как в жизнь Дины, так и в жизнь самого Егора. Особого скандала не случилось. Обидно, конечно, Егору было, ведь он надеялся, что с Диной ему повезло как никому другому. А потому решил он эту обиду утопить в вине. Обычное, надо сказать, дело. Пил он, конечно же, не один, а в компании. Кто же такое горе, как «меня бросила девушка», заливает вином в одиночку? Вот один из друзей возьми и ляпни: не горюй мол, братуха, я тебя с другой девушкой познакомлю.
– Она, конечно, не такая красавица, как твоя Динка, – глаголил дружок, – но ведь тебе с ней детей не крестить.
«А чё, – подумал Егор, – я теперь ни одной бабе всё одно не верю, а потому какая мне будет разница, с кем гулять. Да хоть с козой». И согласился.Так вот. Всё, что вы до этого момента из этой истории узнали, было тоже только началом. Прелюдией перед началом настоящей любви. Вернее, просто любви. Ведь что значат слова «настоящая любовь»? Разве любовь бывает ещё и ненастоящая? Искусственная любовь… М-да, это что-то непонятное. Любовь – она или есть, или её нет. Можно, конечно, и ошибаться, думая, что любишь, но так ведь, опять же, это не любовь, а ошибка. Даже если ты об этой ошибке и сам не догадываешься. А Егор-то как раз и не догадывался, что никакой любви к девушке Дине у него и в помине не было. Не догадывался до тех пор, пока не познакомился с Алёной. С той самой девушкой, которую Бог и определил для Егорова сердца.
И ему повезло. Потому, как и Алёнино сердце открылось именно для Егора, а не для кого-то другого. А взаимная любовь, как я и говорил, самая что ни на есть счастливая.
Конечно же, это не была любовь с первого взгляда. Как можно?! Это была любовь со второго, или, может, даже с четвёртого взгляда. Потому как в первый раз Егор посмотрел в глаза Алёне в темноте кинотеатра. Какая ж тут могла возникнуть любовь, когда даже цвета глаз не видно? Но потом, уже когда они вышли из кино, вдоволь наговорились друг с другом, и даже успели разойтись по домам, они внезапно поняли, что им как-то неуютно и тоскливо друг без друга. А потому они стали встречаться каждый день и… Тут можно было бы и закончить историю словами: они поженились, жили долго и счастливо и умерли в один день, но не будем забывать, что я рассказываю вам не сказку, а правдивую историю, а потому надо быть до конца достоверным.
Пожениться-то Егор с Алёной поженились, и даже жить стали счастливо. Души, можно сказать, не чаяли друг в друге, но… Но реальность такова, что не нравится всяким бесам, когда люди любят друг друга и живут в мире и согласии. Спросите, каким бесам? Да самым что ни есть обыкновенным. Ведь ежели есть Бог, то есть и ангелы, и бесы. Всё логично. И какой, скажите, бес вытерпит, чтобы не насолить тому человеку, которому Бог даровал самое что ни есть ценное в жизни – любовь? Вот и в нашей истории нашёлся один такой бес. Но так как бесы в большинстве своём действуют через людей, да ещё и подверженных таким порокам, как зависть и злоба, то нет ничего удивительного в том, что и сей дух зла решил использовать для своих целей человека. И даже – двух. Хотя одного из этих людей, наверное, можно и не считать, потому как этот человек и сам давно уже добровольно сотрудничал с этим самым бесом. Так-то.
Так вот. Этого беса бесили нежные и добрые чувства между Егором и Алёной. И задумал он им как-нибудь напакостить. Думал-думал, да всё никак не мог придумать. Но вот как-то встретил бес на улице бывшую девушку Егора – Дину. И глядя на неё, на её красивое, но злое и вечно недовольное лицо, возникла у него идея, как разрушить дар Божий в Егоре и Алёне. Лишить их любви. Идея показалась ему весьма заманчивой, и он принялся действовать.
Дина эта, когда рассталась с Егором, не очень-то расстроилась, а наоборот даже, почувствовав себя свободной, стала гулять с другими парнями. Меняя их – парней, как платья, что покупала на деньги этих же самых парней. Такая жизнь ей нравилась, она вошла во вкус, и с каждым днём становилась всё более жадной и требовательной к своим поклонникам. Рестораны, наряды, подарки – это и стало смыслом жизни красавицы Дины. Что там сталось с Егором, её совершенно не волновало. Не волновало до тех пор, пока бес не столкнул её нос к носу с Егором и Алёной. Молодые-то и не заметили Дину. Им было не до того. Егор только что узнал, что он скоро станет отцом и радовался этому сообщению. А Алёна Дину и знать не знала, а потому не придала значения взгляду, брошенному им вслед незнакомкой.
А взгляд, надо сказать, был такой, что мороз по коже. Опять же, если бы не бес, Дина, может, и забыла бы и о Егоре, и о его счастливой улыбке, и о молодой женщине, что шла рядом с её бывшим возлюбленным. Но бес для того и показал Дине всю эту идиллию, чтобы она больше не хотела забывать Егора.
Поселившиеся в человеческом сердце зависть и гордыня – самые опасные помощники бесовского отродья. Они пробуждают в человеке злобу и ненависть и способны отравить своим ядом всё то чистое, что ещё осталось в душе, даже пусть и в малой толике. Вот и на благодатной для зла почве Дининой души стали прорастать семена, посеянные бесом. Дина не спала по ночам, и ей казалось, что она сходит с ума от любви к Егору. Она даже искренне жалела, что не вернула его себе, когда была ещё такая возможность, и искренне же плакала в подушку. Она сохла, худела и даже перестала следить за собой, искренне же полагая, что всему виной любовь к Егору.
Все эти слёзы и страдания продолжались многие дни, но не столь долго, чтобы окончательно превратить красавицу Дину в подобие своей тени. Бес, сделав первый шаг, не замедлил сделать и второй. Однажды, словно бы случайно, Дина натолкнулась на объявление в газете, где говорилось о приворотах на любовь. Некая дама обещала Дине, да и другим несчастным дурочкам, потерявшим свою любовь, вернуть эту любовь за совершенно смехотворную сумму. Каких-то тысяч двадцать. Разве это деньги? Да и вообще, разве деньги могут сравниться с тем счастьем, что ждёт всякого, кто вернёт себе возлюбленного? Деньги в жизни не главное, неожиданно для себя самой решила Дина, и, раздобыв нужную сумму, отправилась к «потомственной ведунье». (Так называла себя та самая дама, что дала объявление в газету). А по-простонародному – ведьма.
Ведьма эта, как я уже и говорил, вела знакомство с бесом и давно уже пользовалась его услугами духовного сутенёра. Бес регулярно поставлял ведьме клиентов с их деньгами и золотом. Ему же, бесу, доставались души этих клиентов, которые эти клиенты теряли в результате различных заклятий и ведьмовских отваров. Клиенты, правда, ни о чём таком и не догадывались. Ведь приходили-то они к «ведунье» за призрачной мечтой, которая, по их мнению, с помощью этих заклятий становилась реальной.
Ну, не буду я подробно рассказывать обо всём том безбожии, что сотворила Дина по наущению ведьмы. Негоже молодым девицам, да и вам, кумушки мои, слушающим мою историю, знать о бесовских деяниях и ведьмовских способах совращения души с пути истинного. Только вот случилось так, что Егор после того, как Дина побывала у ведьмы, стал маяться тоской непонятной. Всё ему не так, всё ему не в радость, всё надоело. Стал из дому уходить, по ночному городу бродить. Словно искал чего-то да не находил. Алёна к нему и так и этак. Что, мол, случилось и что тому виной? А как Егор скажет, коли и сам своей маяты не ведает? Алёна к нему с пониманием и любовью, с терпением и лаской, а Егор, вроде бы, как и разумеет всё, и обижать её не хочет, а не можется ему рядом с Алёной.
Вот как-то бродил он вечером по городу, а навстречу ему Дина. Нарядная, весёлая. Увидела Егора и ласково стала спрашивать о его житье-бытье, прощения просить за обиду, что нанесла своей изменой. Говорила, что любит его до сей поры и жалеет, что всё так случилось.
– Я, Егорушка, – говорила Дина, – если бы вернуть всё обратно, такой бы женой тебе верной была, так бы любила тебя, что всем бы завидно стало. Прости меня, непутёвую. Знаю, что женат ты и не прошу вернуться. Прошу только простить. А то тяжко мне жить с виной своей.
Егор Дину простил и домой пошёл. Но только с того самого дня, «понял» он, отчего маялся и места себе не находил. И стал он думать о Дине день и ночь и ещё больше страдать от этих своих дум. А страдал он от того, что не хотел обижать Алёну «правдой», что не мила она, Алёна, ему, а любит он Дину.
Дни шли за днями, Егор всё маялся, всё боялся, что Алёна прознает про его думы и одновременно боялся, что потеряет и Дину. Сам того не желая, он стал искать встречи с Диной, а когда нашёл, то не испытал облегчения, а наоборот, ещё больше замкнулся в себе. Дина же, с помощью беса, хотя и сама того не ведала, стала привечать Егора. Правда, с какого-то времени она поняла, что не нужен ей стал Егор. Что в тягость он ей. И что нет и не было у неё никогда никакой к Егору любви. Но гордыня не позволяла ей признаться в том ни себе, ни Егору. Тот же окончательно потерял голову и даже ушёл из дому, чтобы только быть рядом с Диной. Он понимал, что делает больно своей жене, понимал, что Дина его не любит, но свернуть с проторённого лукавым пути и изменить что-либо тоже уже был не в силах. Ибо «человек слаб и рождён во грехе».
Алёна же кротко терпела все измены мужа и молча страдала. Молча, потому как слов, чтобы вернуть Егора, у неё уже не было. Все слова любви и верности были уже сказаны ему не единожды и не возымели никакого действия. Ей оставалось только плакать и молиться о душе Егора. По совету соседской бабушки, Алёна сходила в церковь и покрестилась там, моля Бога даровать ей терпение и любовь к своему мужу. Сама она то ли от переживаний, то ли от бесовского сглазу заболела и скинула, так и не доносив до срока, дитя. Егор этого даже и не заметил…
Он окончательно попал под власть Дины и выполнял её приказы, так как если бы был её верный раб. Он и был её рабом и думая, что любит её безумно и боясь её потерять, совсем рассудок утратил. Бес же забавлялся и радовался, наблюдая, во что превратились Алёна и Егор. Ему было сладостно от мысли, что он разрушил счастье и души двух искренне любивших друг друга людей.
Наконец, Дине наскучило играть в госпожу, и она прогнала Егора прочь с глаз своих, не разрешая даже приближаться к себе. И как только Егор ушёл от неё, сразу же о нём забыла и принялась за старое – поклонники, рестораны, наряды, подарки… Егор же, как побитая собака, вернулся домой, и был встречен Алёной безо всякого слова упрёка. С нежностью и заботой, словно это не она, а Егор был больным, Алёна стала ухаживать за мужем. Он тоже старался быть к ней внимательным. Но напрасны были все их старания. Егор чахнул день ото дня. Врачи не ведали, от чего его лечить и говорили только, что медицина бессильна. Всё та же соседская бабулька посоветовала Алёне сходить вместе с мужем в церковь, к батюшке, но Егор не захотел…
…После того, как Егор умер, Алёна прожила только три дня…
– Ну и? – спросите вы. – И в чём тут суть? Стоило ли ради этакого финала рассказывать самую что ни есть обыкновенную сказку? Выдумали тоже – бес, ведьма, любовь до гроба. Да и вообще, так не бывает. И финал не захватывающий, а самый что ни есть банальный.
Так я вам вот что на это отвечу. Ежели это сказка, то и финал должен быть счастливый. А тут что же? Зло восторжествовало. Финал, говорите, банальный? Так разве жизнь-то наша – не такова? И разве кто из вас испытал на себе всю силу дара Божия – любови, чтобы судить о том, возможно ли жене так любить своего мужа, чтобы даже и умереть вместе с ним? А коли кто испытал, так и судить не станет, а согласится со мной. А что касаемо ведьмы и беса… Так ведь к ведьме люди вроде как за добром и помощью приходят, а потому дела её злые не видят. А бес сам для людей невидим, зато дела его очевидны.
Да, вот так и жили двое в любви и согласии, и жили хотя недолго и не счастливо, но зато умерли в один, можно сказать, день. А что финал прямо-таки в лоб… Так ведь как сказать. Для кого и в лоб, а кто и задумается.
М-да. Вот так-то. А купите у меня молочка! Вот, осталась ещё бутылка. Хорошее молочко. Задёшево отдам. Купите, а то старуха моя весь вечер меня поедом есть будет. Не надо, говорите? У самих корова и девать молоко некуда? Так и ладно. Мне терпеть от своей старой не первый день. Не год не два мучаюсь. Да что уж теперь. Притерпелся. Теперь уже скоро и успокоюсь. Приберёт меня Бог к себе и тогда за все мучения мои пожалеет. А, может, и накажет, что связался в своё время с…
Охо-хо, дела наши скорбные. Вы, может, скажете, что не повезло мне с женой? Так ведь что значит – не повезло? Тут ведь как? Кого выбираем, с тем и живем. Была у меня одна жена – хорошая была жена, – а потом чёрт послал другую. Что имеем – не храним. А потом хоть плачь, хоть локти кусай, а вернуть уже не вернёшь. Вот и приходится расплачиваться за грехи.
А те молодые, что целуются… Так ведь на них не написано, что не любят они друг друга. Хотя и утверждать обратное тоже нельзя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Положение о конкурсе чтецов "Онегин - наш герой романа" (к 225-летию А.С.Пушкина)

  Положение о конкурсе чтецов  «Онегин – наш герой романа» в рамках Всероссийского фестиваля   «Великое русское слово» 1. Общее по...