суббота, 13 июня 2020 г.

Наблюдения обывательницы. Экстремисты от Бога.



Если мальчик любит труд,
тычет в книжку пальчик,
про такого  пишут тут:
он хороший мальчик.


Знал бы Маяковский, как аукнется сотням тысяч людей эти слова – десять раз бы переработал свое сочинение. Потому что смотря в какую книжку пальчик-то тыкать. Одно дело в Букварь или Арифметику, в сказки Пушкина, таблицу квадратных корней и десятичных логарифмов или в Историю Государства Российского. Другое дело – в специальную литературу, распространяемую Обществом Сторожевой Башни. (С 2017 года ОСБ на территории РФ запрещено как экстремистская организация).


И вот о чем я хочу с вами порассуждать, дорогие мои читатели. Когда ОСБ запретили, у многих это постановление вызвало недоуменную реакцию: а что такого-то? Ну, ходят себе от дома к дому милые тетушки, предлагают журнальчики. Без приглашения не врываются, денег не просят, оружием не потрясают – какие же они экстремисты? Нудновато с ними, это да, но экстремизм? Я ведь тоже путала эти два понятия: терроризм и экстремизм. Террористы должны были бы выглядеть на манер Усамы бен Ладена (не к ночи будь он помянут). А экстремисты?
И вот тут меня ждал сюрприз.
Экстремист может выглядеть как угодно.
Когда сосед по лестничной площадке жалуется на повышение цен на горячую воду, на бензин, на сахар, ему сочувствуют все. Соглашаются, что, дескать, безобразие. Даже жалеют, когда в отчаянии он начинает говорить, что пора брать оружие и идти свергать правительство. Не жалобу писать на необоснованное повышение цен, заметьте. А сразу брать оружие. И вот этот призыв носит уже экстремистский характер.
Бабушка, внушающая вам, что отдание чести государственному флагу суть идолопоклонство, фактически призывает вас не оказывать уважения государству, в котором вы живете и паспорт которого носите в кармане. Это тоже проявление экстремизма.
Скудоумный пьянчужка, нашедший себе свободные уши на автобусной остановке и вещающий о «чистоте расы», «титульной нации», о том, что во всех бедах виноваты евреи (проститутки, гомосексуалисты, москали, чурки,  нужное подчеркнуть), и их следует всех объявить вне закона – кто? Правильно, экстремист.
То есть, экстремизм – это приверженность к крайним мерам и взглядам, особенно в политике. Экстремист – это такой себе подстрекатель, возмутитель. Втюхиватель радикальных идей в бестолковые головы. Экстремист может выглядеть как революционер, борец с несправедливостью, а иногда - как человек прогрессивно мыслящий, не вписывающийся в узкие рамки обыденности. От него должно веять романтической опасностью, героизмом каким-то... А может выглядеть как Шариков с его незабываемым лозунгом: "Взять все - и поделить!"
А что опасного было в проповедях Свидетелей Иеговы? Призывали ли они к насильственному свержению уже существующего строя? Нет. И даже как будто наоборот, цитировали библейское поучение о том, что «нет власти, не от Бога установленной».
Однако, если любая власть – это власть от Бога, то не следует ли из этого, что СИ обязаны подчиняться этой власти?
А вот не следует! Не следует молодым людям служить в армии. Не следует СИ принимать участие в голосованиях. Не следует праздновать государственные праздники. И вообще никакие не следует: ни религиозные, ни профессиональные, ни семейные… Никакие. Тем более, поощряемые на государственном уровне. А если вы не согласны с государственным режимом, следует ли бороться с этим режимом? Правильно, не следует. Никак.
А что же следует? Если СИ работает, то налоги он, конечно же, платить обязан. И это максимум того, что он обязан. Но желательно, чтобы работе СИ уделял как можно меньше времени. Ровно столько, чтобы самому с голоду не умереть. На полставки сторожем где-нибудь, например, и сойдет. Остальное время – проповедь. От дома к дому и разговоры разговаривать об Иегове.
Семью СИ иметь можно, но нежелательно, это искушение. Ну, в крайнем случае, создавать семью можно внутри организации. Чтоб оба проповедовали. Но лучше все-таки не создавать, потому что «женатый думает как угодить жене», а проповедовать кто тогда будет? Так что семья не желательна.
И детей не следует заводить. Вот Новый мир придет, тогда и заводите сколько хотите. А сейчас нечего отвлекаться на детей. Проповедовать надо. Рассказывать про Новый мир. От дома к дому.
Образование? Не имеет смысла получать мирское образование, отвлекаться от служения. Скоро системе вещей конец, что вы будете делать с этим образованием? Оно не понадобится. Там, в Новом мире, Бог сам все устроит, СИ останется только песни петь и веселиться. А пока возвещать, возвещать и возвещать. ШТС (школу теократического служения) окончить и возвещать. И чем больше возвещать, тем лучше. В идеале круглосуточно возвещать, не отвлекаясь даже на еду и сон.
Получается, что ничего, что шло бы на развитие государства, в котором проживает СИ, он делать не может. И не должен! И других к этому же призывает. А проповедь его процветанию государства не помогает никак.
Государство как раз заинтересовано в том, чтобы укреплялся институт брака, чтобы дети рождались, чтобы этим детям уделялся максимум внимания в семье, чтобы они получали образование, профессию и становились полезными членами общества. И чтобы армию укрепить – государство заинтересовано. И чтобы спорт развивать – заинтересовано. И чтобы культуру, медицину, технологии развивать – заинтересовано. Государство именно в этом направлении телодвижения делает. Согласна, что, наверное, недостаточно делает, не всегда эффективно, но общий вектор развития именно таков, а ошибки были и будут всегда.
А СИ не только сами не делают – и других отговаривают. Получается подстрекательство к неподчинению государственным интересам. Чтоб уж совсем понятно стало, приведу пример: СИ не пойдут принимать участие в голосовании о принятии поправок в конституцию. Сейчас дискуссии идут о том, «за» поправки голосовать или «против» них, а СИ не дискутируют, им безразлично, будет в государстве новая конституция или нет. Это не их государство. Чувствуете разницу? Кому не плевать, тот хоть как-то решает для себя, «за» он или «против». 
Но как может быть опасен такой экстремизм? Какой вред от того, что живут себе люди, в политику не вмешиваясь? Каждый имеет право жить так, как он считает нужным!
Имеет, да. Он, добропорядочный гражданин, с паспортом в кармане, работать, безусловно, не обязан. Но когда придет время оформлять пенсию или пособие по малообеспеченности, будьте уверены, он бумаги оформит очень добросовестно, и выплаты ему обеспечит не ОСБ. Это пусть все остальные всю жизнь платят подоходные налоги, пенсионные отчисления, а у СИ более важная задача: он вам будет рассказывать о том, что очень скоро мир погибнет и останется жить только «малое число», но вы в это число не войдете. Плевать, что вы трудяга и примерный семьянин – вы будете уничтожены  в Армагеддоне. Бог не примет во внимание, что вы  доктор или МЧС-ник, и на вашем счету десятки спасенных жизней, вы недостойны войти в лучший мир. Богу плевать, что вы мать и воспитали достойных детей, не клянчив при этом у государства пособий. Вы и ваши дети будете валяться «как навоз по лицу земли», ибо вы же не состоите  в ОСБ. Милые тетушки с яркими журнальчиками в процессе даже не слишком долгого общения перестают быть милыми, превращаются в шантажисток: «Думайте скорее, решайтесь, Армагеддон близко, уже при дверях!»
И решаются. Начинают врать родственникам, куда ходят по вечерам, «ибо враги человеку домашние его». Подписывают документы на недвижимость в пользу ОСБ в обход детей или супругов, «ибо тяжело богатому войти в Царство Божие». Оставляют работу, учебу, семью – все ради надежды «жить в раю на Земле». Рушатся семьи, ломаются судьбы, калечатся души.  Вот такой ползучий экстремизм.
Они будут утверждать, что только внутри ОСБ человек может быть защищен и счастлив - но и тут врут, и эта ложь исковеркала уже не одну жизнь.
Чтобы не быть голословной, расскажу о судьбе одной из своих знакомых,  ее зовут Елена. Елена сирота, отца никогда не было, а мать умерла, когда Елене не было и 10 лет. Оставила дочке квартирку «однушку», и на том  спасибо великое. Воспитывала девочку тетка, бездетная старая дева, всю жизнь пахала разнорабочей на заводе, чтоб хоть на кусок хлеба стянуться. Все мечтала, что Елена вырастет, да найдет хорошего человека, создаст семью, да хоть поживет нормальной семейной жизнью, деток нарожает… Елена выросла, и даже начала встречаться с каким-то молодым человеком, и вроде бы учиться поступила на швею-мотористку… Как вдруг откуда ни возьмись – проповедники. И началось!
Армагеддон скоро! Креститесь! Кайтесь! Блудно с мужчиной жить? Содом и Гоморра! Сгоришь в геенне, если он тебя немедленно замуж не возьмет! Решай скорее, ибо «при дверях»!
Парень от Ленкиного наезда опешил. Он в принципе не был против создания семьи, но жениться только потому, что этого требуют какие-то совершенно чужие люди? Что за ультиматумы: «сейчас или никогда»? И что значит, «только в вере»? То есть, мало того, что он должен подчиняться чьей-то прихоти в вопросе создания семьи, так еще и прежде, чем с Ленкой расписываться, ему в секту вступить надо? Исход такого шантажа предугадать было легко, парень ушел своей дорогой, бросив Ленку с ее заморочками. Да, может и не сильно любил, раз оставил. Но пусть каждый, кто так подумал, спросит себя: а я пойду в секту ради любимого человека, даже если мне там не нравится? 99% ответов будут отрицательными.Чисто теоретически, он и потом мог уйти, но это была бы другая история.
Ленка осталась одна и стала искать себе мужа «в вере». Искала она его тридцать лет и три года. Это не фигура речи, она на самом деле состарилась в этой секте, а  муж так и не нашелся. Елене было уже под 50, когда она попала в больницу. Ее отвезли в областной центр, и там она оказалась совершенно одна, ее никто не знал, а «братья и сестры» не горели желанием принести еду хотя бы раз в сутки. Хотя сами, конечно, везде говорят о взаимопомощи внутри организации, но на поверку вышло как вышло. Некогда было навещать им старую Ленку, проповедовать надо было. Ей приходилось голодать или питаться тем, чем делились соседки по палате. А лежать ей предстояло долго.
Но вот через  две недели неожиданно ей стали поступать регулярные передачки. Каждый день. То фруктов, то творожку со сметанкой, то бутерброды… Не Бог весть что, но каждый день! Ленка ожила. При выписке встретил ее мужичок-с-ноготок. Он в том же отделении лежал, только в мужском крыле, раньше выписался, вот и подкармливал ее тем, на что копеек хватало. Чем-то она его зацепила… А может просто так пожалел несчастную бабу, всеми брошенную… Встретил, до автовокзала проводил, билет купил, минералки в дорогу. И никакой он был не СИ, обычный подтоптанный разведенный мужик, от которого все отвернулись по причине его регулярных запоев.
А еще через месяц сошлась с ним Ленка и стали они вместе жить. После чего СИ ее лишили общения за "разврат". Ленка с Игорем (так звали этого мужичка) через год тихо себе расписались, да и живут в той материнской однушке. Он попивает - она его лечит. Она заболеет – он ее лечит.  Детей нет… да и откуда они на старости лет возьмутся. Просто так живут. Жаль только, тетка Ленкина не дожила, померла еще раньше.
Вот вам и вся идеология.
И это я еще не говорила об отказе от переливания крови – это вообще притча во языцех…


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Положение о конкурсе чтецов "Онегин - наш герой романа" (к 225-летию А.С.Пушкина)

  Положение о конкурсе чтецов  «Онегин – наш герой романа» в рамках Всероссийского фестиваля   «Великое русское слово» 1. Общее по...